За зданием Варшавского вокзала на Обводном канале, 118, снесли комплекс Музея Октябрьской железной дороги. Он состоял из небольшого домика и поездов, стоявших возле бывших вокзальных перронов.
Варшавский вокзал закрылся в 2001 году. Тогда же все поезда стали прибывать вместо него на соседний Балтийский вокзал. Почти сразу у перронов Варшавского выставили ретровагоны, в том числе паровозы. Так начала свою работу выставка железнодорожного транспорта под открытым небом. Территорию оградили высоким забором, а для продажи билетов на платформе построили одноэтажный домик.
Судьба экспозиции изменилась, когда в 2012 году о планах застроить жильем территорию за Варшавским вокзалом объявило ЗАО «ССМО „ЛенспецСМУ“». Для музея эта фирма возвела новый комплекс у Балтийского вокзала; открыться он должен до конца 2017 года.
Процесс перегона ретролокомотивов стартовал существенно раньше, летом 2016-го. Сперва их везли в Шушары, а оттуда после косметического ремонта — к Балтийскому. Перевозка продолжалась в том числе осенью. По крайней мере в октябре некоторые вагоны, в том числе поезд ЭР-200, еще стояли у перронов Варшавского.
К лету 2017 года все перроны и кассы снесли. Работы проводились по заказу Октябрьской железной дороги в рамках освобождения территории от железнодорожной инфраструктуры. По той же причине снесли бывший памятник архитектуры — малярную мастерскую, стоявшую возле музея.
Согласно проекту планировки, на месте вокзальных перронов планируется организовать открытую автостоянку.
Декабрь 2011 года:
Октябрь 2017 года:
Фото Дмитрия Ратникова