Смольный: строители частного трамвая на Ладожской отстают от сроков на полгода
Генподрядчик строительства частной трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга отстает от нормативных сроков на 6 месяцев. Запустить трамвай в ноябре может не получиться.
Об отставании 31 августа рассказал в своем Telegram-канале вице-губернатор Игорь Албин. По его словам, «первый и второй этап строительства должны были быть окончены в середине августа, но они, как показал сегодняшний объезд, пока только в начальной стадии, а небольшое число рабочих выведены на объект как раз сегодня». Смольный рассчитывает получить трамвай к ноябрю, однако, как заявил чиновник, есть большие опасения, что этого не случится. В связи с этим главам профильных комитетов было поручено лично контролировать ход строительства в ежедневном режиме.
Албин отметил, что объяснения генподрядчика выглядят неубедительно. В частности, речь идет о долгом согласовании самой конструкции трамвайного пути со стороны «Горэлектротранса» и поиске проектной документации по галерее Ладожского вокзала (именно на нее должна опираться линия). По словам вице-губернатора, проекту обеспечен режим максимального благоприятствования, а все участки под строительство город уже передал. На прошлой неделе «Фонтанка» писала, что как минимум один участок концессионер все еще не получил.
Ранее «Фонтанка» уже сообщала о том, что предложенная группой «ЛСР» технология не находила одобрения у «Горэлектротранса», а желание Смольного запустить трамвай в сентябре оказалось нереализуемым.
Справка:
Смольный подписал концессионное соглашение с ТКК в мае 2016 года. Инвестор, по договору, проведет реконструкцию путей на правом берегу Невы и построит депо на территории недостроенного трампарка № 11. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей. Город со своей стороны уже выплатил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что годовой пассажиропоток составит 33,2 млн человек. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать за каждого неперевезенного человека субсидию.