Главным фактором при выборе покупаемого жилья массового спроса в Петербурге и окрестностях является цена – этим руководствуются 63% покупателей. Но когда покупателей, проживших в своих квартирах два года, спрашивают, на что бы они ориентировались при покупке квартиры сейчас, фактор цены называют всего 10 процентов.
Журнал "Город 812" проанализировал опрос, проведенный по заказу компании «Ленстройтрест» среди 200 жителей Парнаса, Кудрова и Мурино-Девяткина, купивших квартиры 2 года назад в домах не старше трех лет. При покупке после цены по важности с отставанием в два и более раз следовали транспортная доступность, локация, квартирография, репутация застройщика.
Все остальное – развитость социальной инфраструктуры, парковки, озеленение и т.д. – интересовало менее 10% покупателей. По прошествии двух лет картина резко поменялась. Среди ретроспективных факторов на первое место вышла социалка (32%), за ней следуют транспортная доступность и парковки.
Потом только идет цена квартиры. От нее на 1–2 % отстали качество строительства, озеленение и шумоизоляция. То есть все факторы, определяющие понятие комфортной среды.
На вопросы о преимуществах и недостатках нового жилья большая часть плюсов ушла к дому – планировка квартиры, качество строительства (в доме тепло), близость к метро, хорошие соседи и т.д. Основная часть минусов – к окружению дома: нет парковок, слаба шумоизоляция, проблемы с лифтом, нет зелени, слаба социальная инфраструктура и т.д. Причем дефицит парковок и избыток шума лидируют с большим отрывом, это две главные проблемы массового жилья.
Отдельной темой опроса стала оправданность ожиданий. 76% сообщили, что их ожидания оправдались полностью или частично. 63% купили бы ту же самую квартиру, 8% купили бы другую, но в том же районе, 20% хотели бы сменить район. Разочарованные покупкой жилья чаще всего приобретали однокомнатную квартиру без отделки.