В 2016 году в Минстрой России поступило 44 148 письменных обращений граждан. Как сообщили в пресс-службе ведомства, это почти на 2000 больше, чем годом ранее.
По данным министерства, наибольшее количество обращений поступило в департамент жилищно-коммунального хозяйства – 20 280 обращений (46%), а также в департамент жилищной политики – 15 045 (34%). Специалисты департамента градостроительной деятельности и архитектуры рассмотрели 2502 обращений (6%), департамента финансов – 1667 (4%). В другие департаменты ведомства поступило 4654 обращений (10%).
«Людей волновали вопросы переселения из аварийного жилого фонда, функционирования региональных систем капитального ремонта, оплаты коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, управления многоквартирными жилыми домами, а также предоставления жилых помещений переселившимся с Крайнего Севера», – сказали в пресс-службе.
По информации Минстроя, также значительное количество обращений касалось нарушений со стороны застройщиков при долевом строительстве, в том числе СУ-155, улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан. Кроме того, среди наиболее часто задаваемых вопросов – правомерность использования имущества в многоквартирном доме, входящего в состав общего имущества собственников МКД, его отчуждения в пользу третьих лиц (продажи, сдачи в аренду).
Как сообщили в ведомстве, по обращениям даны письменные ответы, а также департаменты министерства при необходимости направляют запросы в компетентные органы государственной власти для подготовки ответов заявителям с учетом полученной информации и собственной позиции.
«В 2016 году в Минстрое на 358 обращений даны разъяснения в ходе личного приема (без учета Общероссийского дня приема граждан, состоявшегося 12 декабря). Заместителями министра принято 49 граждан, директорами департаментов – 84, заместителями директоров департаментов – 225», – сказали в министерстве.
По информации пресс-службы, в ходе личного приема граждан, состоявшегося 3 июня 2016 года в приемной правительства РФ, приняты 45 заявителей. Все граждане, пришедшие на личный прием, получили письменные ответы министра. Ответственным лицам были даны поручения в целях восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.