Высоту пилона вантового моста возле Серного острова уменьшат вдвое
Высоту пилона строящегося вантового моста через Малую Неву возле Серного острова уменьшат вдвое. Корректировку проекта осуществят по требованию комитета по охране памятников, причем без остановки работ.
Мост возводится с весны 2016 года. Ради него подрядчик ЗАО «Пилон» расчистил от промышленных построек подходы от Уральской улицы на острове Декабристов и от Петровского проспекта — на Петровском острове. В настоящее время готовы некоторые опоры, а между ними установлены пролеты. При этом, как заявили ранее «Канонеру» в службе строительного надзора, разрешения на наведение моста Ростехнадзор не выдавал, то есть переправа сооружается незаконно.
Проект моста с пилоном в форме овала разработало АО «Институт „Стройпроект“». Как уже писал «Канонер», в настоящее время ведется корректировка документации. Дело в том, что в нынешнем виде проект не соответствует закону о зонах охраны, поскольку пилон переправы слишком высокий. КГИОП свое добро не давал.
Теперь «Стройпроект» ведет понижение пилона с 90 метров до 33. В виде исключения КГИОП и КГА рассматривают возможности 44-метровой отметки «как высотного акцента, который допустим в соответствии с законом», пояснили «Канонеру» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Причастные к мосту организации «разработали дорожную карту по дальнейшей реализации проекта строительства моста без остановки производства с учетом необходимости завершения всего комплекса работ в установленные сроки», но пока только на 44-метровый пилон.
Ранее градозащитники обращали внимание, что ради моста хотят нарушить закон о зонах охраны и в другой его части, а именно снести дореволюционный дом на Ремесленной улице, 3. Там дело дошло до уголовного дела по факту подделки документов (юридически здание стало советским), однако власти официально продолжают заявлять, что от уничтожения объекта не отказывались. По некоторой информации, в ходе корректировки документации «Стройпроект» попытается найти способ сохранения здания. Однако в КРТИ информацию об этом не комментируют.
Окончить создание переправы предполагается в начале 2018 года. Она необходима как основной путь из аэропорта Пулково на стадион, строящийся на Крестовском острове к чемпионату мира по футболу.