Смольный получает деньги только с 13% парковочных мест. Такие цифры на отчетной коллегии КРТИ озвучил глава «Городского центра управления парковками» Артем Хрюкин.
В 2016 году средняя загруженность пилотной зоны платной парковки составила 34,3%. Из них в 13% случаев граждане заплатили за возможность оставить автомобиль, в 1,5% машины стояли менее 15 минут (парковочная сессия продолжительностью до 15 минут – бесплатная). Наконец, в 20% случаев автомобилисты либо не платили, либо являются местными жителями и получили льготные абонементы. Сборы бюджета составили 80 млн рублей. При этом месячных нельготных абонементов было продано только 20 штук, годовых – 30 штук.
Напомним: Смольный выписывает штрафы за нарушение правил парковки, но не может их взыскать из-за отсутствия доступа к базе ГИБДД. Как рассказал журналистам глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, общая сумма выставленных штрафов составила 200 млн рублей. Правда, пока будут приняты поправки в федеральное законодательство, которые дадут регионам доступ к базе ГИБДД, срок давности по взысканию этих денег истечет. При этом чиновник признал, что затраты на содержание «Городского центра управления парковками» несовместимы с расходами на его содержание. В текущем году учреждение получит из казны 320 млн рублей.
Добавим, что расходы на организацию пилотной зоны в 2800 машино-мест, ограниченной Кирочной, Лиговским, Невским и Фонтанкой, составили 300 млн рублей.