На рынке элитной недвижимости Москвы наблюдается дефицит ликвидных предложений. К такому выводу пришли аналитики компании «Метриум Групп», проанализировав спрос и предложение на рынке элитного жилья.
По данным компании, количество заявок на просмотр высокобюджетных квартир за первые пять месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло почти на треть. При этом реальное количество продаж не изменилось. Заключению сделок мешает разрыв между ожиданиями покупателей и реально существующим предложением.
На первичном рынке элитного жилья в настоящее время в продаже находится 1 330 квартир в 44 объектах. 59% комплексов уже получили разрешение на ввод в эксплуатацию, 18% - будут построены в 2016 году, а 23% до конца 2019 года.
«На первый взгляд, значительный объем предложения на первичном рынке позволяет найти объекты, соответствующие любым запросам клиентов, - отмечает директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп» Илья Менжунов. – Однако жить в строящихся комплексах можно будет только через 2-3 года. Для тех, кому нужно решить квартирный вопрос «здесь и сейчас», такой вариант не подходит. А в большинстве готовых комплексов все лучшие лоты по выгодным ценам были раскуплены ранее – на начальных и средних стадиях строительства. На оставшиеся ликвидные объекты в готовых ЖК застройщики ставят максимальный «ценник», и для многих клиентов стоимость этих квартир выходит далеко за рамки имеющегося бюджета».
Наибольшее число запросов от клиентов на рынке элитной недвижимости поступает на трехкомнатные квартиры площадью 100-150 кв. м и стоимостью до 50 млн рублей. Такое жилье является наиболее ликвидным, и продается быстрее всего. При этом на вторичном рынке цены на квартиры такого метража в современных элитных домах, расположенных в престижных районах, как правило, начинаются от 70 млн рублей. «Делать скидку в размере 20-30% владельцы качественных ликвидных объектов не готовы. Поэтому спрос обладателей бюджета в 40-50 млн рублей так и остается неудовлетворенным. Получается, что клиенты хотят купить то, чего нет», - резюмирует эксперт.
Источник: Квадрат.ру