Суд обязал Смольный провести торги на размещение наружной рекламы
Комитет пытался оспорить решение управления антимонопольной службы, выявившее в его действиях нарушение закона о конкуренции и дискриминацию предпринимателей. Как выяснила проверка, в 2012-2013-м годах в Петербурге истекло 85%(12,5 тысяч) договоров на установку рекламных конструкций на городской земле и зданиях.
В 2014-м году Смольный утвердил новую схему размещения рекламы, в которой число мест сократилось до 9,7 тысяч. В августе того же года он объявил торги на право установки конструкций. Однако они были отменены по решению УФАС. С тех пор аукцион вновь так и не объявили.
Параллельно Смольный начал выборочно сносить незаконную рекламу. Компании «Астра Вижн» и «БВ Медиа» лишились почти всех конструкций, «Художественно-производственное объединение» и «Топ мьюзик» – трети, а крупнейший оператор Russ Outdoor – всего трех, говорится в решении УФАС.
Смольный намерен оспаривать решение суда, но фактически оно не отразится на работе комитета по печати, рассказал «Фонтанке» глава ведомства Сергей Серезлеев. Ведомство разрабатывает новую схему размещения рекламы с участием игроков рынка и дирекции по организации дорожного движения. Новый аукцион планируется объявить в сентябре этого года. Ранее Сергей Серезлеев сообщал, что на торги может быть выставлено около 8 тысяч мест.
Задержку с объявлением торгов в Смольном объясняют изменением ГОСТа о размещении рекламы на автодорогах. Федеральное правительство планировало признать его обязательным для исполнения с 1 марта этого года, и это могло поставить крест на всем рынке наружной рекламы. Однако в последний момент Росстандарт смягчил нормы.