ПАО "Ленгипротранс" завершило первый этап проектных работ (предпроектные проработки) по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок из аэропорта «Пулково» к Витебскому вокзалу.
«Витебский» вариант станет альтернативным разработанному в 2011 году "Ленгипротрансом" по заказу Правительства Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД" варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала, сообщает пресс-служба вице-губернатора И.Албина.
Преимущества «Витебского» варианта очевидны: наличие станций и перегонов Октябрьской железной дороги, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, что в перспективе позволит повысить маршрутную скорость пассажирских поездов; расположение Витебского вокзала возле станций сразу двух разных линий метрополитена – "Пушкинская" 1-й линии и "Звенигородская" 5-й линии; расположение Витебского вокзала непосредственно в историческом центре Санкт-Петербурга, возможность в перспективе организовать дополнительную промежуточную остановку на станции метро "Купчино" 2-й линии, что позволит обеспечить прямую пересадку между электропоездами в аэропорт и тремя из пяти линии метрополитена.
Стоимость реализации «Витебского» варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с «Балтийским» вариантом.
Предположительно время в пути от Витебского вокзала до "Пулково" займет не более 25 минут.
До 15 июня "Ленгипротрансом" будет выполнен 2-й этап проектных работ - основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.