Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 24 февраля 2016 12:44      350

Топ-6 ошибок покупателей жилья на вторичном рынке

БН составил топ-6 самых распространенных ошибок покупателей жилья на вторичном рынке на основе опроса риелтеров.
 
ОШИБКА №1: ПОКУПКА ПО ВЕЛЕНИЮ СЕРДЦА

Для многих покупателей понравившаяся квартира автоматически переходит в разряд ликвидных. Но это совсем не так. «Люди нередко самостоятельно покупают квартиру, как им кажется, в хорошем месте и по хорошей цене, при этом изначально ориентируясь на ее продажу в будущем. И многие через год-два с удивлением узнают, что на самом деле они купили неликвид. Потому что ликвидность – это не ощущение, а практически математическая величина, основанная на десятках факторов», – считает вице-президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Николай Лавров.

ОШИБКА №2: НЕ СЛЕДИМ ЗА ЧИСТОТОЙ

На второе место эксперты рынка ставят пренебрежение вопросами проверки пакета документов продавца и юридической чистоты квартиры. Даже профессионалы рынка признаются, что не могут дать абсолютных гарантий, к примеру, того, что через какое-то время право собственности покупателя не попытаются оспорить третьи лица.

Большинства рисков можно избежать, доверив проверку документов и истории квартиры опытному специалисту.

ОШИБКА №3: НЕ НАДО РУГАТЬ

Две следующие ошибки, которые эксперты считают важными и распространенными, имеют одну и ту же причину: покупатель не умеет вести грамотные переговоры с продавцом.

Так, многие думают, что если они при просмотре квартиры будут ее усиленно «ругать», рассказывая, как им не нравится ремонт, состояние, расположение, то это поможет им добиться очень большой, просто огромной скидки.

Ошибка в том, что продавец, как правило, оценивает свою квартиру не только с позиций рыночной конъюнктуры, она представляет для него и психологическую ценность. Возможно, здесь прошли лучшие его годы, с этим жильем связаны дорогие воспоминания…

«Когда все это начинают ругать, многие продавцы занимают оборонительную позицию, а покупателя воспринимают негативно», – поясняет Дмитрий Щегельский.

ОШИБКА №4: НЕ НАДО ПЕРЕХВАЛИВАТЬ!

В противоположную крайность впадают те покупатели, которые с порога начинают восторгаться квартирой, предупреждает Наталия Магера.

«Даже если у покупателя есть риэлтор и ему предстоит вести переговоры об окончательной цене сделки, то все его усилия, направленные на получение хорошей скидки, будут напрасны, если покупатель по неосмотрительности уже проявил перед продавцом свою сильную заинтересованность в квартире», – говорит эксперт.

ОШИБКА №5: ЧУЖОЙ АГЕНТ - НЕ ВАШ АГЕНТ

Многие покупатели склонны считать, что в ходе подготовки и обсуждения условий сделки им поможет тот риэлтор, который представляет интересы продавца.

В чем-то он, безусловно, поможет, но вот чьи интересы будет в первую очередь отстаивать? Конечно же, того, кто платит ему деньги.

Соответственно, он вряд ли расскажет покупателю, к примеру, о скрытых дефектах недвижимости или сомнительных местах в истории квартиры. Да и весь договор купли-продажи будет составляться тоже с максимальной выгодой именно для продавца.

ОШИБКА №6: НАМ АГЕНТ ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН!

Решать, насколько в конкретной ситуации необходимы услуги посредника, предстоит самому клиенту. Возможно, принять такое решение ему помогут перечисленные выше ошибки и ответ на вопрос, сможет ли он хотя бы их избежать самостоятельно.

«Считается, что выбрать себе квартиру каждый может. Но большинство людей делает выбор, основываясь на двух факторах, цене и собственном ощущении: понравилось – не понравилось,  - говорит Николай Лавров вице-президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости. - Риэлтор, выбирая жилье для клиента, оценивает не менее десяти позиций. Среди них ликвидность, расстояние до метро и иная транспортная доступность, наличие и качество образовательных и лечебных учреждений, условия и сроки сделки, юридическая чистота документов, техническое состояние дома и подъезда, социальная обстановка».
 

Источник: БН - газета