Серьезными изменениями штатного расписания начался новый год в Комитете по градостроительству и архитектуре. Главный художник Петербурга перестал быть заместителем председателя комитета. Наблюдатели полагают, что фактические полномочия главного художника давно минимизированы и новое расписание отражает реальные приоритеты городских властей.
Напомним, что у председателя КГА – главного архитектора Петербурга четыре заместителя: один первый и три просто замы. До января 2016 года один из замов через тире назывался главным художником Петербурга. Ему подчинялись управление ландшафтной архитектуры, включавшее отдел колористики фасадов и отдел ландшафтной архитектуры, а также отдел эстетики и дизайна городской среды, куда входил сектор монументального искусства.
На деле аппаратный вес Ларисы Канунниковой, начальника управления ландшафтной архитектуры, намного больше, чем у главного художника Петербурга Александра Петрова. Не случайно Канунникову часто называют главным ландшафтным архитектором Петербурга, тем самым поднимая ее статус. Фактически управление ландшафтной архитектуры давно напрямую подчинялось председателю КГА. Тем более что с 2009 года после отставки Георгия Шереметьева до назначения в 2013 году Александра Петрова должность главного художника Петербурга вообще была упразднена.
В январе 2016 года в КГА произошли изменения, которые зафиксировали ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день. В известном смысле их можно назвать рокировкой. Лариса Канунникова назначена заместителем председателя КГА. Ей будут подчиняться два управления. В прежнем виде остается управление ландшафтной архитектуры, на днях КГА объявил конкурс на замещение вакантной должности начальника этого управления.
Отдел эстетики и дизайна городской среды стал новым управлением. Его возглавил Александр Петров, сохранивший пост главного художника. В управление входят два отдела – отдел монументальной скульптуры, прежний сектор повышен до отдела. Остальная часть прежнего отдела эстетики и дизайна городской среды теперь именуется отделом рекламных и информационных конструкций. Подробнее читайте в статье.