Сегодня студии сдают позиции на рынке, уступая первенство полноценным квартирам.
По данным О2 Group, за последнее полугодие спрос на них в Петербурге упал в среднем на 10%. На снижение показателя повлиял отток инвесторов, вкладывающих в малометражную недвижимость с целью перепродажи или аренды. Как правило, именно эта категория покупателей в период валютных колебаний рассматривает приобретение жилья как наиболее надежный инструмент вложения своих средств.
Как отмечает Арина Швындина, руководитель проектов «О2 Недвижимость», если говорить о клиентах, которые приобретают жилье для собственного проживания, то их спрос смещается в сторону одно- и двухкомнатных квартир. Выгодные проценты по ипотечному кредитованию и гибкие условия рассрочек, которые предлагают банки и застройщики, сделали приобретение квартиры более привлекательным.
«Ипотека стала более доступной для покупателей: часть банков снизили первоначальный взнос с 20% до 15%, действует программа «Ипотека с господдержкой» и пр. Более того, разница в стоимости между студией и однокомнатной квартирой сократилась до 700 тыс. рублей. Теперь клиент может позволить себе полноценную однокомнатную квартиру ненамного дороже студии», – отмечает Арина Швындина, руководитель проектов «О2 Недвижимость».
В целом портрет покупателя в течение года кардинально не изменился. Однако целевой потребитель недвижимости эконом-класса стал моложе, а перечень требований к будущему жилью значительно увеличился. Сегодняшний покупатель – это, как правило, человек в возрасте от 25 до 34 лет. Это порядка 35% от общего количества сделок в проектах компании. Вторая по объему продаж аудитория находится в возрасте 35-44 лет, на которую приходится 21% всех сделок. Большинство сделок варьируется в диапазоне 1,2-2,5 млн рублей.
Источник: Квадрат.ру