Новую трассу от «Нарвы» до кольцевой автодороги Петербурга построят за счет так называемого «сбора Ротенберга».
На координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и области журналистам рассказали о подробном плане строительства автодороги от трассы «Нарва» до КАД. Предполагается, что дорога будет платной, с легковых автомобилей будут собирать 40 рублей, фур до 12 тонн – 70 рублей, выше 12 тонн – 130 рублей. Развязка будет создана в районе деревни Капорское Ломоносовского района и отведет часть внутригородских потоков из Красного Села.
Как рассказал заместитель гендиректора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев, строительство платной автодороги завершится к 2020 году. Стоимость составит 6,2 млрд рублей, часть этих средств планируется забрать из фонда, собранного за счет оплаты налога с 12-тонных фур (так называемый «сбор Ротенберга»).
Напомним, что система «Платон» действует с 15 ноября. За это время собрали уже 550 млн рублей. По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).
Справка:
15 ноября 2015 года в России начала действовать система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». Тариф составляет 1,5293 рубля за 1 км пути до 29 февраля 2016 года, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля. Перевозчики, утверждая, что «Платон» грозит им разорением, повышением цен на товары и развалом отрасли автомобильных грузовых перевозок, отреагировали на это нововведение многочисленными протестами. В Петербурге первая акция прошла 11 ноября. Росавтодор передал право сбора компании "РТ-Инвест Транспортные системы", совладельцем которой является Игорь Ротенберг - сын известного предпринимателя Аркадия Ротенберга.