По данным департамента Управления активами NAI Becar, осенью вырос спрос на коммерческие помещения со стороны новых на рынке компаний. Небольшие площади формата street retail в проходимых местах ищут под организацию мини-пекарен, кофеен, кафе, продуктовых магазинов шаговой доступности. В сентябре-октябре доля таких заявок составила почти треть всех запросов департамента Управления активами NAI Becar.
Сегодня малый бизнес заметно активизировался, при этом большинство запросов поступает от предпринимателей-новичков. Заявки поступают на подбор помещений под организации общественного питания и продуктовой розницы: пекарни, магазины фермерских продуктов, кофейни. «Мотивы для создания своего дела у всех разные, - комментирует Михаил Рожко. - Много заявок поступает от бывших менеджеров, которые сегодня приняли решение развивать свое дело, или от собственников другого бизнеса, который из-за кризиса стал менее прибыльным». Начинающие новое дело бизнесмены ставят на то, что в кризис потребители, возможно, не поедут путешествовать или не купят дорогостоящую технику, но не откажут себе в свежей выпечке или чашке кофе.
Главное требование в таких заявках: проходимое место. Предпринимателям необходимо генерировать денежные потоки с момента запуска - средств и времени на маркетинг и развитие точки нет. Наиболее востребованы у молодых бизнесменов сферы общественного питания Петроградский, Центральный и Адмиралтейский районы.
Площадь помещений, которые сегодня ищут под свой первый бизнес – до 50 кв. м., ставка аренды в зависимости от проходимости составляет 1500-2500 кв.м. Найти такое помещение сегодня крайне сложно. Предложение уходит с рынка моментально. В итоге параметры конечной сделки значительно отличаются от требований в заявке. Например, часто меняется район.
Источник: Квадрат.ру