Смольный ищет инвесторов для строительства аэроэкспресса
После отказа Москвы выделить 10 млрд рублей на строительство аэроэкспресса от Балтийского вокзала до аэропорта в Пулково, у Петербурга остается возможность реализовать проект только при помощи инвесторов. Также чиновники рассматривают возможность сделать две промежуточные станции – на Ленинском проспекте и Броневой.
Чиновники Смольного думают о том, как реализовать проект аэроэкспресса до Пулково без федеральной поддержки. 9 октября Москва окончательно отказалась выделять 10 миллиардов из федерального бюджета на строительство аэроэкспресса. Петербургу придется либо выделять 14, 8 миллиардов рублей из городского бюджета, либо искать инвесторов.
Чтобы удешевить проект, Игорь Албин предложил сделать пятикилометровый участок от станции Шоссейная до Пулково не двухпутным, а однопутным. Так стоимость аэроэкспресса снижается, что позволяет реализовать его на условиях самоокупаемости. Теперь чиновники готовятся к поиску инвестора, который вложит средства в строительство объекта, а затем будет эксплуатировать железную дорогу. Вице-губернатор Игорь Албин дал задание профильным комитетам (КРТИ, комитет по транспорту, комитет по инвестициям) неделю на то, чтобы разработать “варианты финансовой модели и организационно-правового механизма концессии”.
Параллельно рассматривается возможность сделать между Балтийским вокзалом и Пулково две промежуточные станции – на платформах Ленинский проспект и Броневая. Таким образом, аэроэкспресс сможет выполнять функции электрички, а пассажиропоток пополнится за счет горожан, живущих на юго-западе городе.
Для согласования предпроектной документации и проектные работы необходимо до восьми месяцев, а сами строительно-монтажные работы по проекту могут занять до 18 месяцев, сообщает аппарате вице-губернатора Игоря Албина.