Старый мост к Бычьему острову демонтируют за ненадобностью
Безымянный мост между Крестовским и Бычьим островами в створе набережной Мартынова демонтируют, чтобы вернуть откосы. Новую переправу построили рядом, восточнее старой.
Реконструкцией северного берега Гребного канала, включающего в себя Бычий остров и две косы, ведется с лета 2014 года. Заказчиком работ является ООО «Спортивный клуб дзюдо „Явара-Нева“», эта же фирма оплачивает работ. Работы необходимы для того, чтобы по косе и острову прошла автодорога — набережная Гребного канала, как она будет называться.
В первую очередь подрядчик выпрямил берега и частично засыпал канал. К январю навели первый мост — западнее Бычьего острова для связи его с Северной дорогой возле гребной базы «Стрела». Затем, к нынешнему лету, построили второй мост — восточнее острова. Причем в том месте уже есть одна переправа, но новую решили сделать еще восточнее, для чего сделали отверстие в косе.
Подробности преобразований сегодня рассказал «Канонеру» первый замглавы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов. По его словам, выбор мест расположения обоих новых мостов «основан на обеспечении максимального водообмена в Гребном канале и средней протоке».
«Существующий мост подлежит демонтажу с последующим восстановлением откосов набережной. Строительство моста в старом створе невозможно в том числе и в связи с прохождением под ним газопровода высокого давления», — пояснил господин Мишанов. Мост возле гребной базы «Стрела» «необходим для возможности экологического обеспечения Гребного канала (в том числе очистки дна) и прохода катеров обеспечения, включая катеров морской инспекции».
Одновременно сейчас ведется строительство автодороги по косам и Бычьему острову. Эта часть работ ведется за счет бюджета, хотя проект разработало ООО «ПИИ „Северные магистрали“» на деньги «Явары-Невы». К концу 2015 году подрядчик ООО «Геоизол» должен открыть эту улицу для свободного проезда.