Мнение: Снижать цены на недвижимость – самая безумная антикризисная мера
Снижать цены на недвижимость – самая безумная антикризисная мера. В попытке спастись, игроки рынка принимают яд, который медленно их убивает. Такое мнение высказал руководитель отдела маркетинга компании "ПОБЕДА-девелопмент" Дмитрий Ермышев.
Усиление рекламы и повсеместное снижение цены не даст сохранить те же объемы продаж, которые были в «жирные» времена. Это было в прошлый кризис и это происходит сейчас. Рынок падает. Это факт. И если квартиры не покупают, то их не будут покупать и на 30% дешевле.
Снижение цен, как правило, приводят к истощению финансовых ресурсов компании, а снижение себестоимости ведет к низкому качеству, считает Ермышев.
Если посмотреть по рынку, то кто снижает цены? В основном те, чья аудитория и так стремиться купить самый дешевый вариант. Логично предположить, что те, для кого вопрос покупки стоял особо остро – покупают здесь и сейчас, по нынешним ценам, равно как и те, кто не собирался покупать не купят и дешево.
Снижая цены в попытке привлечь аудиторию без денег, застройщики забывают, что есть пласт покупателей, который планировали покупку в более дорогом сегменте, но отказались от покупки в нем. У них есть деньги, но они не купят эконом-класс – продукт, который не соответствует их требованиям и желаниям. С другой стороны всегда были те, кто вкладывал деньги в недвижимость для их сбережения и преумножения, и те, кто планировал покупку и сейчас дожидается максимального снижения цен.
Вот и получаем, что те, кто может купить - не купят из-за несоответствия объекта ожиданиям, а те, кто готов - не купят, пока не увидят рост.
В итоге отрасль губит сама себя, идя на поводу у паники. А надо заниматься развитием и улучшением того что есть. Делать его желаннее и привлекательнее. Выделяться свойствами, а не ценой, давать клиенту больше, чем он ожидает. И это единственный рецепт выживания.