Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 22 июня 2015 17:16      375

Тенденции: петербуржцы вынуждены жертвовать транспортной свободой ради недорогой квартиры

В Петербурге и ближайших окрестностях строят несколько миллионов квадратных метров жилья, и новоселам нередко приходится жертвовать транспортной свободой ради недорогой квартиры. Проблемы с транспортной доступностью имеют, как правило, жилые комплексы экономкласса, которые строятся в ранее необжитых районах Петербурга и ближайших пригородах. Покупателю ничего не остается делать, как смириться с отсутствием дорог, метро, да порой и качественно инфраструктуры ради хотя бы такой крыши над головой.

К примеру, на Парнасе возводят жилье несколько застройщиков, но на ум прежде всего приходит масштабный ЖК «Северная долина», в котором будет проживать 80 тыс. человек, но уже сейчас те, кто заселился, испытывают острую нехватку в свободе передвижения. Автомобилисты жалуются: пока на проспект Энгельса можно попасть только одним способом – по улице Михаила Дудина. Это означает пробки утром и вечером. Открытие в конце прошлого года улиц Федора Абрамова, Валерия Гаврилина и части улицы Николая Рубцова проблему не решили – все это внутриквартальные проезды.

Одна из самых проблемных зон — это локация Девяткино. Эксперты подсчитали, что к 2020 году население здесь должно вырасти как минимум на 100 тысяч человек. Автомобилистам не повезло и здесь, их ежедневно ожидают пробки на двухполосном Токсовском шоссе, главной выездной трассой из Мурино и Нового Девяткино в Петербург.

В 2011 году компания «Евроинвест», девелопер выкупленных совхозных земель, выступила с идеей продлить Гражданский проспект на север, пробив тоннель под КАД, и построить западный обход новостроек до дороги на Матоксу. Но в 2013 году по решению петербургских властей от этой мысли отказались.

В начале этого года компания «ЦДС» выступила инициатором создания консорциума строительных компаний, которые профинансируют разработку проекта восточного обхода территории. Проект должен быть готов до конца текущего года. Ориентировочные сроки строительства – не менее трех лет, а стоимость – 2,5 млрд рублей. Но когда начнется строительство, сказать не может никто.

Ситуация с транспортной доступностью в новых комплексах остается в общем-то не самой благоприятной. У городских властей — свои заботы и бюджетные расходы. Так, в этом году открыли второй выход станции метро «Спортивная», построенной лишь для того, чтобы закрыть на реконструкцию «Василеостровскую». Не стало ясности с легкорельсовым трамваем от ЖК «Балтийская жемчужина» до Кировского завода. Возможно, застройщики начнут прежде, чем строить микрорайоны-миллионники, задумываться о том, как жители их будут перемещаться в пространстве. А покупатели перестанут верить в хорошую транспортную доступность, которая наступит через три-четыре года.

Подробнее в статье


 

Источник: Квадрат.ру