Шведский концерн Scania начал развивать в России модель trade-in для продаж пассажирского транспорта. Об этом рассказал сегодня в ходе пресс-конференции коммерческий директор «Скания Русь» Сергей Яворский. По его словам, первую партию подержанных автобусов компания получила от оператора Lux Express.
Это три автобуса модели Omniexpress, до этого в течение пяти лет осуществлявшие перевозки между Петербургом и Таллином. Они вернулись к Scania в обмен на скидку на новые автобусы модели Irizar. Один из автобусов уже продан в Сибирский регион. «Спрос на это направление есть, и мы будем расширять его», – пояснил он.
По словам Сергея Яворского, линейка туристических и междугородних автобусов Scania представлена моделями Irizar (собирается в Испании), Omniexpress (собирается в Финляндии) и А80 (собирается в Китае). Кроме того, в России совместно с группой ГАЗ концерн производит модели Voyage и Cruize. В этом году в нашей стране начнется выпуск новой модели Touring. Однако в совместном предприятии роль Scania заключается в поставках шасси.
Долю Scania на российском рынке автобусов в 2015 году топ-менеджер оценивает в 25%. В этом году планируется сохранить этот показатель на том же уровне.
А вот доля Scania на рынке тяжелой техники по итогам 2015 года может упасть с 29% по 25%, говорит топ-менеджер. По его словам, в прошлом году компания произвела 5,6 тыс. грузовиков по сравнению с 5,7 тыс. в 2013 году.
Сергей Яворский также сообщил, что из-за снижения спроса завод «Скания Питер», осуществляющий сборку грузовиков Scania в Петербурге, будет продолжать тактику временных простоев. Однако сокращать штат компания не планирует.
Ранее генеральный директор «Сканиия-Питер» Ино Муберг заявил, что если российский рынок грузовых автомобилей упадет в 2015 году на 35 – 50%, а государство не окажет производителям какой-либо поддержки, компания может принять решение об остановке завода.