Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 20 января 2015 14:16      265

Андрей Сорочинский: Если бы не история с банком…

13,4 миллиарда рублей ОАО «Ленэнерго» находятся на депозитах в банке «Таврический», чья судьба сейчас в руках Банка России. Андрей Сорочинский, вплоть до пятницы 17 января возглавлявший компанию, в разговоре с «Фонтанкой» подтвердил эту информацию. «Фонтанка» попросила топ-менеджера объяснить, о каких деньгах идет речь.

Заметно, что Сорочинский переживает обрушившиеся на него перемены. Еще буквально вчера – руководитель одного из знаковых для города и области предприятий, а ныне – временно безработный без определенных планов на трудоустройство. Он рассказывает о команде («одна из самых сильных команд в энергетике страны»), просит передать благодарность бывшим подчиненным (что и делаем) и сыпет цифрами производственных показателей. К ним мы еще вернемся, но, понятное дело, наших читателей в первую очередь интересуют другие цифры – те самые 13,4 миллиарда на счетах «Таврического».

Бывший генеральный директор сетевой компании подтвердил, что именно ситуация с депозитом в проблемном банке стала причиной для внеочередного собрания совета директоров и его отставки.

- Почему «Таврический» фактически стал опорным банком «Ленэнерго»?

– Не случайно. «Таврический» кредитовал реальный сектор. Многие крупные компании работают с банками, которые являются опорными. Мы выстраивали стратегию, позволявшую удерживать подушку ликвидности через депозиты и при этом платить подрядчикам с отсрочкой. То есть мы рассчитывались не ранее чем через 90 дней и практически не платили авансы. Это позволяло удерживать на высоком уровне финансовые показатели.

Когда наши подрядчики просили авансы, мы говорили: кредитуйтесь. Эта схема обеспечивала двойной контроль реализации инвестиционной программы. Если бы не серьезные макроэкономические сложности – банк бы устоял. В конце прошлого года вкладчики забрали около 5 млрд, а заемщики перестали платить по кредитам – это пошло, как снежный ком. Но в октябре прошлого года в банке закончилась проверка Центробанка и она ничего не выявила.

Что теперь? Если будет принято решение о санации– это не потерянные деньги. Более того, я убежден, что такой опорный банк нужен. За прошлый год мы заработали 800 миллионов на депозитах.

- Доходы «Ленэнерго» от депозитов постоянно росли в последние два года, как и сумма вкладов. Откуда эти средства?

– Это целевые деньги, предназначенные для расчетов с подрядчиками. Мы брали кредиты, ставки по которым были меньше процентов по депозитам.

- Что теперь будет с целевой программой «Ленэнерго» на 2014-2015 годы, объемом 189 миллиардов, принятой в прошлом году? Может быть, эта цифра может объяснить назначение на Ваше место менеджера из «Роснефти»?

– Она объективно будет сокращаться. Хотя бы потому, что выросли ставки по кредитам.

- Как изменилась компания за 4,5 года под Вашим руководством?

– Выручка увеличилась с 32 до 47 миллиардов в прошлом году. Но это не главное.

Основную ставку я делал на то, чтобы обеспечить системную надежность электроснабжения города. Мы за это время на 65 процентов снизили время ликвидации технологических нарушений и в 11 раз – число поврежденных кабельных линий. Сейчас около 200 кабельных линий на повреждении, а было более 2000.

Вот у нас в 2006 году в городе и области по единой энергетической системе был максимум нагрузок 6900 Мвт, а в период 2012-13 годов был максимум 7654 Мвт. В 2006 году мы вводили ограничения в период пиковых нагрузок, а 6 лет спустя прошли ровно, без отключений. При нашей команде мы начали расчищать просеки в области – больше 10000 гектар, и это серьезно снизило аварийность. Кроме того, мы серьезно начали внедрять инновации. Это развитие сети 35 киловольт, позволяющей осуществлять передачу мощностей в большем объеме при меньшем количестве потерь.

За это время мы построили и реконструировали более 50 подстанций.

Мы создали самый современный учебный центр, кафедру в Аграрном университете, службу заказчика, самый современный в России центр управления сетями.

Наконец, мы провели огромную работу по техприсоединению. 

Несколько лет назад брали взятки только за то, чтобы подать заявку в «Ленэнерго». Надо было отстоять в очереди 2 недели. Сейчас заявка подается за 10 минут, средний тариф снизился в три раза, а договоры обрабатываются за 15 дней, если запрашивается не очень крупная мощность. За прошлый год мы присоединили почти 15000 договоров, а когда я пришел, обрабатывалось около 3000-3500 договоров.

- Насколько неожиданным для Вас было решение совета директоров?

– Все произошло очень быстро. Бударгин (руководитель «Россетей», основного акционера «Ленэнерго») сказал, что если бы не история с банком…

Беседовал Александр Горшков, "Фонтанка.ру"