Петербургские судостроительные предприятия продолжают работать на укрепление обороноспособности страны. Завод «Алмаз» 3 октября передал пограничному управлению ФСБ сторожевой корабль «Аметист». Одно из лучших достижений военной науки будет нести службу на южных рубежах нашей Родины — в Крыму, чье добровольное вхождение в состав Российской Федерации все еще не дает покоя американской военщине и ее европейским прихвостням.
Торжественным подъемом флага морских пограничных войск ознаменовалась церемония, прошедшая 3 октября в честь подписания акта приема-передачи пограничного сторожевого корабля (ПСКР) «Аметист», построенного на петербургском судостроительном заводе «Алмаз». Это пятый из 26 кораблей, которые рабочие строят для охраны границ нашей Родины от враждебных сил недружественных государств.
Корабль длиной 62,5 метра и водоизмещением 630 тонн. Скорость хода — 30 узлов, дальность плавания — 3,5 тыс. миль, автономность — 30 суток, на баке установлена шестиствольная 30-миллиметровая артиллерийская установка АУАК-630. Можно быть уверенным, что устройство, выпускающее в минуту 4000-5000 снарядов, каждый весом почти килограмм, с начальной скоростью 1000 км в секунду, не подпустит врага ближе чем на 2,5 мили, если понадобится.
Особенным чувством днем 3 октября проникались сердца нескольких сотен рабочих-алмазовцев, их жен и детей, ветеранов пограничных войск и сотрудников городского правительства. Этому способствовало и внезапно появившееся солнце, которое в последние дни было прочно скрыто под пасмурным небом Санкт-Петербурга. Новый ПСКР, сконструированный опытными учеными «Северного проектно-конструкторского бюро», красовался на солнце ничуть не хуже своих предшественников того же самого проекта 22460 — драгоценных кораблей, получивших имена «Рубин», «Бриллиант», «Жемчуг» и «Изумруд», находящихся на вооружении пограничных управлений ФСБ.
Первым перед рабочим классом выступил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко: «Судостроение в Петербурге насчитывает 300 лет, практически со дня основания города. Насколько известно, «Алмаз» выпускает не только военные корабли, но и суда, которые проводят гидрологические работы по изучению как внешних, так и внутренних вод Российской Федерации. Это очень важное направление. Кроме того, ваше предприятие осваивает выпуск плавучих кранов — тоже очень интересное направление. Отрадно видеть плоды вашего труда, вашего творчества. Через несколько минут на корабле завьется наш Андреевский флаг, и он заступит на службу Родине».
— На флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания. Смирно! — прозвучала команда по громкой связи корабля.
Офицеры и мичманы, прибывшие на этот корабль из Мурманска, повернули голову в сторону флага и приложили руку к головному убору. Уже через несколько дней они пойдут в район Крымского полуострова, вхождение которого в состав Российского государства вот уже несколько месяцев не дает покоя западным агрессорам.
— Флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания поднять!
Начальник управления пограничной службы ФСБ по Петербургу и Ленобласти генерал-лейтенант Анатолий Иванович Забродин, выступая перед трудящимися, отметил высокий уровень технической оснащенности корабля и поблагодарил рабочих за тот труд, за ту любовь, которую они вложили в него. «Мы уже хорошо знакомы с кораблем проекта «Светляк», широко используемого нашими пограничными органами по всей России. Новое поколение сторожевых кораблей, серия которых получила название «Охотник», оснащено современными техническими средствами, современными энергетическими установками. Этот корабль ждали в мурманском погрануправлении, но решено, что он пойдет в Крым — охранять государственную границу Российской Федерации», – сообщил Забродин.
Корреспондент «Фонтанки», имевший честь служить в 2000-х годах на корабле проекта «Светляк», стоял рядом с рабочими, среди которых особенно выделялся седовласый пожилой старичок. Казалось, он работает на заводе с самого 1933 года, когда было основано предприятие. Но журналист ошибался.
— Вы рабочий?
— Нет, я ветеран пограничной службы.
— БЧ какая?
— БЧ-5, механик.
— Я БЧ-4, связист.
— А где служили?
— В Высоцке.
— Твою ж дивизию! Я тоже. Полжизни там оттарабанил.
Дальнейший разговор прервался, так как посторонних попросили покинуть корабль. На пирсе мой собеседник, к сожалению, затерялся в толпе. Несмотря на это, появилось понимание, что военнослужащие морских пограничных войск, именуемых в простонародье МЧПВ, всегда будут гордиться принадлежностью к этому элитному роду вооруженных сил, даже после ухода со службы. Приятный крен, возникающий из-за волн проходящих по Неве прогулочных судов, будет одинаково напоминать о непростых, но светлых денечках и 27-летнему парню, и 80-летнему ветерану.
Александр Аликин,
старшина второй статьи,
«Фонтанка.ру»