Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 22 сентября 2014 09:56      332

«Явара-Неве» нужна быстрая дорога

Строители начали расширять дорогу на Бычий остров, где дзюдо-клуб «Явара-Нева» Аркадия Ротенберга возводит спортивный комплекс. Дорога заложена в адресную программу Смольного и стоит 162 млн рублей. При этом конкурс не проводился, контракта нет. В «Явара-Неве» строительные работы характеризуют как берегоукрепление Гребного канала, предусмотренное инвестиционными условиями. Хотя и не исключают, что там «кто-то что-то асфальтирует».

На подъезде к острову Бычий, где дзюдо-клуб «Явара-Нева» строит спортивный комплекс, развернулись работы по расширению набережной Мартынова — между яхт-клубом «Нева» и островом. Напомним, что существующая набережная Мартынова заканчивается у яхт-клуба, далее на запад ведет бетонка, переходящая в грунтовую дорогу.

В адресной программе Смольного на 2014 и 2015 – 2016 годы заложено строительство асфальтированной дороги к спорткомплексу «Явара-Нева» стоимостью 162 млн рублей, из которых 100 млн предназначены на 2014 год, 62 млн — на 2015-й. Конкурс не проводился, контракта нет. Отметим, что дорога включает элементы, не предусмотренные адресной программой, поэтому общая стоимость объекта — 378 млн рублей. Проектированием дороги занималось ООО «Проектно-изыскательский институт «Северная магистраль» по заказу «Явара-Невы» с лета 2013 года по август 2014-го. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор «Северной магистрали» Игорь Былинин, дорога имеет длину 2 км — она также будет огибать остров Бычий по периметру.

В рамках строительства планируется перенести существующий мост через Гребной канал на 150 м на восток, так как он ветхий и под ним находится газопровод высокого давления, построить еще один через канал. Назначение переправ — обеспечить хождение воды между северной и южной частями Гребного канала. Эти работы не заложены в проект «Северной магистрали», их проектировала другая компания около 3 лет назад. При этом строительство нового моста будет вестись за счет инвестора, а не бюджетных денег, отметил Былинин.

«Объект будет строиться в условиях большой стесненности и слабонесущих грунтов. В связи с этим мы предусмотрели специальные решения по усилению грунтов с учетом требований природоохранного законодательства», — сказал он. По информации «Фонтанки», щебеночные сваи, которые применяются при возведении дорог в условиях слабых грунтов, будет строить компания «Геоизол». Это подтвердила гендиректор компании Елена Лашкова.

Проект «Северной магистрали» прошел экспертизу в августе 2014 года и направлен в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, сообщил «Фонтанке» заместитель руководителя проекта строительства спорткомплекса Дмитрий Редкоусов. Работы, которые ведутся у Бычьего острова сейчас, это не более чем берегоукрепление набережных Гребного канала, которое предусмотрено инвестиционными условиями постановления правительства Петербурга от 2005 года, на основании которого «Явара-Нева» строит спорткомплекс. Такое инвестусловие действительно содержится в документе.

«Рабочие формируют насыпь в рамках разрешения КГИОПа. Подрядчик делал эти работы и раньше, на других берегах Гребного канала, просто только в этом году он доводит их до конца», — сказал Редкоусов.

КРТИ планирует объявить конкурс на строительство дороги в самое ближайшее время, сказали в комитете и подтвердили получение проектной документации от «Явара-Невы». Однако следует отметить, что некоторые обстоятельства дают основание предположить, что работы, которые ведут у Гребного канала, все же являются начальным этапом строительства дороги.

Во-первых, на месте стройки лежит большое количество новых тепловых и газовых труб, которые обычно не используются для укрепления берегов водоемов. А проектом строительства дороги как раз предусмотрено переустройство большого количества сетей.

Во-вторых, рабочие компании «Ареал-С», которые занимаются берегоукреплением, считают, что они формируют насыпь для строительства дороги, которое вот-вот должно начаться. «Дорогу с двумя мостами мы должны достроить к декабрю», — сказали они. В офисе компании 19 сентября не смогли связать журналиста с начальством.

В-третьих, источник «Фонтанки» в дирекции транспортного строительства, с которой заключаются контракты на прокладку дорог, полагает, что конкурс на строительство дороги выиграет ООО «СКД «Явара-Нева», которое отдаст на субподряд эту дорогу фирме «Ареал-С».

Наконец, в-четвертых, представитель «Явара-Невы» Дмитрий Редкоусов сообщил «Фонтанке», что «кто-то свалил асфальтную крошку в торце Гребного канала: некие строители, которые себя не называют, что-то асфальтируют». «В связи с этим я пожаловался в ГАТИ. Поступают жалобы во всевозможные инстанции. Нам приходится давать пояснения, чтобы все понимали, что это не мы там работаем», — сказал Редкоусов.

Заслуживает внимания и тот факт, что разрешенный срок строительства спортклуба истекает в феврале 2015 года. Практика закупочных процедур показывает, что от объявления конкурса до заключения контракта часто проходит по 2 – 4 месяца. Даже если в конкурсе предсказуемо побеждает определенная компания, всегда есть недовольные, которые добиваются отмены результатов в управлении ФАС. Естественно, все это затягивает начало работ.

Так или иначе, этот объект не единственный, где со строительными работами тянут больше некуда. На днях «Фонтанка» писала про реконструкцию Петербургского шоссе стоимостью 2,5 млрд рублей, которая ведется для «Экспофорума» без конкурса, без контракта и без ордеров ГАТИ. Дорожный комитет не успел в этом году провести конкурс. Причем расширение шоссе проектировало ЗАО «Экспофорум», так же как и «Явара-Нева» – дорогу на остров Бычий.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»