Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 14 марта 2014 17:43      396

Красногвардейский район: от «Ландскроны» до «Нью-Тона»

Красногвардейский район по праву можно назвать самым удивительным в Санкт-Петербурге: с одной стороны привычная архитектура и размеренная жизнь «спального района», с другой – выход к Неве и связь с далеким прошлым Невского края.

Когда-то на территории, которую сейчас занимает район, с разницей в несколько веков располагалисьшведские крепости «Ландскрона» и «Ниенщанц». Именно после взятия одной из них Петр Великий и решил заложить новый город на берегу Невы.

Сейчас, по данным официального портала городской администрации, в Красногвардейском районе проживают 337 тысяч человек, то есть густонаселенным по меркам Петербурга его не назовешь. При этом в районе действуют 16 учреждений культуры и 15 медицинских учреждений, 113 учебных заведений и 156 учреждений физкультуры и спорта. Как и во всем Петербурге в Красногвардейском районе есть множество парков, скверов, садов, мостов, в общем, есть, где отдохнуть и на что полюбоваться.

Жилой фонд района состоит в основном из новостроек образца 70-90-х годов 20-го века с вкраплением новых жилых комплексов, возведенных уже в последнее десятилетие. Но в Красногвардейском районе есть немало пустующих территорий, что для города нынче большая редкость. Поэтому инвесторы крайне заинтересованы в строительстве там новых объектов.Сейчас в районе есть сразу несколько разных проектов: от «эконом» застройки  до домов уровня бизнес-класса. В частности, на Ириновском проспекте в 2016 году появится новый жилой ансамбль «Нью-Тон» от компании «Ленстройтрест». Вид двух 25-этажных домов, связанных между собой торговой галереей, с фонтанами и спортивными площадками во дворе и детским садом на придомовой территории, словно призван поднять статус перспективного района.

Еще один громкий инвестиционный проект – парк развлечений DreamWorks, который будет состоять из двух зон: первая займет 69 тысяч квадратных метров, где расположатся около 40 аттракционов, вторая часть – с кафе и магазинами – займет 17 тысяч квадратных метров. Также, там будет построена трехзвездочная гостиница на 400 номеров. Заявленная сумма частных инвестиций в проект – 15 миллиардов рублей. Возвести парк развлечений в Красногвардейском районе, планируется к концу 2016 года.

Впрочем, даже сейчас район не обделен торговыми и развлекательными площадями: гипермаркеты «Окей», «Лента» и "MetroCash&Carry", торговые комплексы «Июнь», «Заневский каскад», «Русские самоцветы» и целая россыпь торговых центров поменьше, кинотеатры, кафе и рестораны, фитнес-клубы... Красногвардейский район давно стал городом в городе, откуда нет необходимости выезжать в выходной день – все нужной под рукой. Но, если уж и понадобилось выбраться в центр, то это не займет много времени – от самых дальних окраин района до Невского проспекта ехать около получаса.

Транспортная проблема в Красногвардейском районе, что примечательно, не так остра, как в большинстве других петербургских «спальников». Малоохтинский и Заневский проспекты, Шоссе Революции и Новочеркасский проспект – эти магистрали надежно связывают дорожную сеть района с остальными частями города. Особо развиты в Красногвардейском районе сети троллейбусных и трамвайных линий, много автобусных маршрутов – как коммерческих, так и социальных. Гораздо меньше району повезло со станциями метро – их всего две: «Ладожская» и «Новочеркасская». Запущены они еще в позднесоветское время, в один день – 30 декабря 1985 года. Но по скорректированным планам развития петербургского метрополитена до 2025 года, Красногвардейский район должен прирасти сразу несколькими новыми станциями по Адмиралтейско-Охтинской, Красносельско-Калининской и кольцевой линиям.

Для автомобилистов Красногвардейский район – место вполне подходящее. Порядка 140 дорог общей протяженностью почти 57 кв. км., да еще и с прямыми выходами на КАД и в престижный Всеволожский район, вкупе с далеко не самой большой численностью населения, делают район едва ли не самым дружелюбным к автомобилистам в городе.

Что интересно, и к велосипедистам тоже. Несмотря на то, что каких-то значимых программ по развитию велодвижения там не реализовывалось, и проработанными веломаршрутами местная администрация похвастаться не может, велопрогулки в Красногвардейском районе занятие не такое утомительное, как во многих других частях Петербурга. Всему «виной» большое количество скверов и парковых зон, а также особенности советской панировки кварталов, подразумевающей не только широкое дорожное полотно на проспектах, но и широкие тротуары.

«На правах рекламы»