Дамы за рулем – эта тема, как настоящая женщина, всегда свежа и привлекательна. Сколько горячих слов от всего сердца посвящают ей мужчины-водители! Сколько сломано об неё копий (и стрел Амура)! И как много удивительных историй могло бы произойти, но не произошло, например, в Саудовской Аравии, где представительницам прекрасного пола запрещено водить машины.
Женщины-легенды
Скажем, жительница этой прекрасной страны никогда не могла бы уснуть за рулем и въехать в магазин матрасов под названием «Эксперты сна», как сделала одна достойная американка. Никогда не смогла бы угнать полицейскую машину, будучи скованной наручниками за спиной, как умудрилась другая американка, менее достойная. Или посадить рядом любимого попугая – вместо опытного инструктора – и слушать его советы, как догадалась одна почтенная англичанка. Ни одна арабская водительница троллейбуса не стала бы за рулем вязать носки – ведь можно потерять работу. Что и произошло с рукодельницей из Красноярска. И конечно уж никакая арабская водительница автобуса даже и не подумала бы возить с собой монтировку на случай дорожного конфликта. Эта история – из нашей любимой культурной столицы России.
Легенды о мастерстве водителей женского «бренда» – «мкм» – подтверждаются самыми удивительными фактами: вот, например, обескураживающий кувырок «Пежо» на Большой Морской улице в центре Петербурга или меткий въезд «Ниссана» прямо в магазин в Ломоносове. Финки, природные блондинки, умудрились устроить курьезное ДТП за два дня до 8 марта: столкнулись на парковке так, что одна улетела в зоомаркет, а другая – в канаву.
Вообще-то, на самом деле маленькие красненькие машинки любят редкие женщины. Большинство предпочитают черные седаны, и лучше пусть это будет BMW X5. Таковы данные опроса. Именно X5 хотели бы получить в подарок 43% респонденток суперавтомаркета «Формула 91». Из 120 опрошенных женщин за седан проголосовали 39%, 22% – за внедорожники, 20% – за хетчбэки, 11% – за универсалы, 7% – за кабриолеты, и 1% – за минивэны. Красный цвет не в почете. В отличие от черного (31%), серебристого (19%) и белого (17%).
Женщины-водители
Положа руку на сердце, признаемся: они не такие уж плохие водители, эти женщины. Согласимся с вами, дорогие читатели. Больше половины из вас, тех, кто поучаствовал в нашем опросе, уверены, что пол не влияет на поведение на дороге. Хотя противников у автомобилисток все-таки больше, чем сторонников.
На самом же деле неизвестно, кто чаще попадает в ДТП – женщины или мужчины. На этот вопрос никто нам ответить не смог. ГИБДД такой статистики не ведет. «И, наверное, к счастью. Чтобы все были равноправны», – сказала старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Московскому району Петербурга Наталья Емельянцева.
Аварийные комиссары петербургского автоклуба А24 не слишком часто выезжают на «женские» ДТП, хотя клиенток у клуба много: мужчины ради собственного спокойствия часто покупают своим дамам специальную карту «Леди». «Больше обращений от женщин по механике, например когда надо вытащить машину из снега», – рассказал «Водителю Петербурга» директор А24 Денис Шубин.
«Давайте вместе, здраво, отбросив все стереотипы, подумаем, – обращается к мужчинам Дмитрий Заставский, исполняющий обязанности по пропаганде дорожного движения отдела ГИБДД по Фрунзенскому району Петербурга. – Я никоим образом не отрицаю тех случаев, когда некоторые женщины, включив указатель поворота направо, поворачивают почему-то налево. Бывает, не спорю. А сколько мужчин так делает? Некоторые умудряются наносить боевую раскраску прямо в движении – не успели дома. Да. Лично встречал таких. Мужики тут отдыхают. Едут в левом ряду 60 км/час. Неоднократно. А что в этом такого? Разрешённая скорость какая? Вот-вот... Не понимают, почему же машинка не едет, совсем не обращая внимание на кричащий, а не просто мигающий датчик топлива. Да. Всё это бывает. Вспомните себя. Сразу гением родились? Или кто-то всё же научил? А теперь посмотрим по сторонам и вспомним своё поведение. Как часто вы сами соблюдаете ПДД? Всегда пристёгиваетесь, как только сели в машину? Всегда очистите машину от снега ПЕРЕД тем, как куда-то ехать, а не стряхиваете то, что осталось уже в конце пути? Часто жалеете, что нет в коробке 10-й передачи? Паркуетесь строго по правилам, никогда не залезая на газон или чуть ли не в саму парадную? Показываете друзьям-знакомым, что «шашки» – это игра не на доске, а на дороге? Можно ещё долго перечислять то, что, к сожалению, творится на наших дорогах. Не могу сказать, какой процент за рулём «М» и какой «Ж». Но просто посмотрим – кто чаще СОЗНАТЕЛЬНО нарушает? Вот то-то и оно».
Никто не спорит, особенности у женской манеры вождения есть. И они весьма интересны. «У женщин в силу физиологии очень сильно такое качество, как интуиция, – говорит преподаватель автошколы «Нево-Класс» Дмитрий Попов. – И если женщина обладает хорошими водительскими навыками, она лучше мужчины может прогнозировать развитие ситуации на дороге. К тому же женщина уникально дисциплинирована при учебе, старается не проявлять инициативу и выполняет все требования инструктора».
«Девушки, конечно, ездят более аккуратно. Все-таки инстинкт самосохранения у них лучше развит», – говорит мотоциклистка и автомобилист со стажем Катя. Любопытно, что к мотоциклисткам мужчины-водители относятся лучше, чем к автомобилисткам. «Когда, например, остановившись на светофоре, водители понимают, что на мотоцикле девушка – по глазам в шлеме или по косе, – улыбаются, предлагают погонять, даже иногда пытаются познакомиться», – рассказывает Катя.
Но, конечно, «присутствуют и такие женщины, которые халатно овладели навыками вождения, озабочены тем, как они выглядят за рулем», – добавляет Дмитрий Попов.
Женщины-красавицы
Кстати, британские ученые страховщики подсчитали, что по вине женщин, которые наносят макияж во время управления машиной, ежегодно в стране происходит около 500 тысяч ДТП. По данным исследования, каждая пятая женщина хоть раз в жизни делала это. Именно для них, настоящих красавиц, Mini выпустила социальную рекламу, в которой напоминает о том, что красота спасает не всегда. Кстати, недавно из Англии пришла печальная новость: старейшая автомобилистка, 107-летняя дама, решила отказаться от вождения машины. Вообще-то, дамы в возрасте – это неплохо. Они и красятся за рулем гораздо реже молоденьких.
Даже Людовик XV запретил управлять транспортными средствами француженкам, которые моложе 30 лет. Дело было в первой половине XVIII века во Франции. Молодые привлекательные барышни в те времена любили показаться на публике, управляя конным экипажем. И тут сбегалась толпа зевак, возникали, как водится, пробки. Проблема. Совсем запретить женщинам водить было нельзя. Многие из них имели вес при дворе, и гнев их стоил бы недешево. Тогда мудрый министр и придумал возрастной ценз. После этого водительниц резко поубавилось, ведь признать свой истинный возраст решались далеко не все.
Женщины-творцы
Вот вы, 13 с лишним процентов наших читателей, говорите, что женщинам вообще нельзя выдавать права. А без женщин и сам автомобиль был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без «дворников»! Их появлением мы обязаны водителю Мэри Андерсон в 1903 году. Через 14 лет Шарлотта Бриджвуд сделала их электрическими. В том же году Долорес Джонс сконструировала глушитель.
Первой женщиной-водителем считается Берта Бенц, супруга Карла Бенца, придумавшего первый автомобиль с бензиновым двигателем. Однажды, пока муж спал, она взяла детей, села в машину и поехала в соседний город к родственнице. 80-километровое путешествие оказалось непростым. На подъемах машину приходилось толкать вручную: не хватало мощности. Засорившийся бензопровод прочистила булавка от шляпы. Изолятором для перетёртого провода зажигания послужила резинка от чулочной подвязки. А вот починить разорванные тормозные накладки смог только сапожник. Зато бензин, который быстро заканчивался, продавали почти во всех аптеках в специальных пузырьках. Эта поездка стала настоящей PR-кампанией. После нее у Карла Бенца появились первые оптовые покупатели. Даже названием компании Mercedes Benz обязан девушке. Мерседес – так звали дочь одного из бизнес-партнеров. Сначала ее именем была названа лучшая 35-сильная модель 1902 года, а затем и все автомобили.
Все эти мнения, истории и анекдоты мы собрали, конечно же, ради женщин. В качестве этакого информационного подарка – чтобы поздравить вас с праздником 8 Марта. Как сказал директор клуба А24 Денис Шубин, «пожелать удачи за рулем тем, у кого он есть, и позавидовать тем, у кого нету».
Поздравляем!