Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 19 февраля 2014 16:01      263

Наследник Бендера попросил у директора «Царского Села» 5 миллионов

В Петербурге задержали подозреваемого в вымогательстве крупной суммы у директора Музея-заповедника «Царское Село» Ольги Таратыновой. Фигурант с запросами Остапа Бендера и наивностью ребенка воспользовался информационным поводом – озвученными результатами проверки Счетной палаты, которая нашла нарушения в ГМЗ.

Дай миллион

В конце прошлой недели, 13 – 14 февраля, мужчина средних лет вручил охраннику «Царского Села» конверт для директора. Как стало известно «Фонтанке», в двухстраничном письме некий Сергей Евгеньевич Киселев обрисовал ближайшее будущее Ольги Владиславовны Таратыновой. Оно выглядело безрадостным. Автор пояснил, что, по его информации, в ГМЗ царят злоупотребления и коррупция, и представил список органов и лиц, с которыми поделится информацией. Спектр конфидентов впечатлял – от местного отдела экономической безопасности и противодействия коррупции до президента России.

Во второй части письма представившийся Сергеем Евгеньевичем предложил выход из сложной ситуации. Имеется, дескать, у него редчайшая книга об истории Царскосельской железной дороги, и, вероятно, Ольга Владиславовна подумает над пополнением музейной библиотеки. Вопрос решаем. Цена – 5 млн рублей. В случае если бьют по рукам, первая часть письма забывается. Внизу – номер сотового телефона для связи.

Остап Бендер просил у Александра Ивановича Корейко миллион за папку с бумагами. Инфляция запросы Киселева еще как-то оправдывает. Но на «плод длительного добросовестного труда», как ни крути, письмо не тянуло. Сергей Евгеньевич, наверняка читающий прессу и изучивший последние новости о ГМЗ «Царское Село», возможно, подкрепился опубликованными 12 февраля результатами проверки Счетной палаты. В музее зафиксировали неэффективное расходование бюджетных средств с 2011-го по 2013 год. По данным СП, «Царское Село» переплатило почти 600 тысяч рублей подрядчику с использованием понижающих коэффициентов, не соответствующих условиям госконтрактов. Аудиторы обязали Таратынову взыскать деньги с фирмы и вернуть федеральному бюджету. Из менее значимых нарушений – отсутствие 44 объектов «Царского Села» в госреестре имущества и несоответствие законодательству договора с иностранным юрлицом на аренду земли и комплекса строений Китайской деревни.

Но это ладно, журит родное государство Ольга Таратынова (которому она прослужила больше тридцати лет, из них двенадцать – в должности зампреда КГИОП и пять – директора музея). «А тут – интеллигентный, явно с гуманитарным образованием, но с заскоком, порой свойственным людям творческих профессий... Артист и пройдоха. У меня сложилось впечатление, что у него это поставлено на поток», – поделилась первым впечатлением Ольга Владиславовна с корреспондентом «Фонтанки».

Идея взять пять миллионов под шумок аудиторской проверки провалилась. Но Киселев об этом еще не знал.

Кукла

В управлении уголовного розыска главка на Римского-Корсакова директор написала заявление и при оперативниках позвонила по указанному номеру. Попросила показать товар. Встречу Сергей Евгеньевич назначил в кафе «Тройка» на Московском проспекте. Тройкой туда и приехали – Таратынова и два оперативника.

Интеллигентный автор письма представился антикваром и историком. Протянул женщине старенький, действительно дореволюционный, буклет в несколько десятков страниц. На пять миллионов не тянул явно.

«Это узкопрофильная вещь, выпущенная в начале века к юбилею Царскосельской железной дороги, – уточнила Таратынова. – Цена ей в базарный день – тысяча рублей. Но это могла быть и поваренная книга. Ему все равно. Он мне честно сказал – его бизнес такой».

Не искушенной в денежных переговорах Ольге Владиславовне удалось сбить цену всего на миллион. На четырех сговорились. Сергей Евгеньевич прощаться не спешил. Якобы отвесил сочные комплименты и сообщил доверительно, что Таратынова давно выросла из провинциально-петербургских должностей и ей дорога одна – в Москву, на повышение. А на место директора есть кандидат. И он сейчас сидит перед ней. И вообще, дескать, не пора ли ставить вопрос перед Минкультом о кадровых перестановках.

Таратынова отложила карьерные перипетии на потом. Надо ж сначала книгу купить. Откланялась и поехала за деньгами.

В уголовном розыске собрали пакет-куклу из нарезанной бумаги и десяти тысяч рублей настоящими купюрами.

Накануне около семи часов вечера, пока все руководство главка спешило на север, где убили курсанта МВД, встреча в Красносельском районе прошла тихо. Ольга Таратынова передала пакет Киселеву. Двое в штатском подошли слева-справа, представились. Интеллигент не сопротивлялся, но, кажется, в сердцах и огорченно упрекнул женщину: «Я от вас такого поступка не ожидал».

Уголовное дело возбудили по статье «вымогательство» – требование передачи имущества потерпевшего под угрозой распространения сведений, которые могут причинить существенный вред его правам и законным интересам. Мужчину задержали на двое суток.

О Киселеве, по информации «Фонтанки», в верхах и правоохранительных органах наслышаны. С 90-х в Петербурге заявлял о себе некий общественный фонд истории материальной культуры, но иметь с ним дела госорганизации не спешили. Фонд Киселев ликвидировал. В 2000-х проходил по делу о поддельных документах. Задерживали его с липовым пенсионным удостоверением. В свое время о нем писала пресса: «Бредит железной дорогой с детства, хотя профессиональным железнодорожником не стал». Поводом послужила идея Киселева восстановить императорскую комнату Варшавского вокзала. Говорят, обращался к тогдашнему президенту РЖД Геннадию Фадееву с деловым предложением. Уверял, что при реконструкции вокзала вывез к себе на дачу фрагменты, образцы, детали декора, кусочки ткани императорской комнаты. Но его идею проигнорировали. Или просто не поверили.

Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»