Конкурсный управляющий инициированного монополистом ТГК-1 банкротства «путинского» жилкомсервиса заключает многомиллионные договоры с фирмой, принадлежащей представителю ТГК-1. Таким образом экспансия федеральной монополии на петербургский рынок жилищно-коммунальных услуг приобретает очертания интересов частных лиц.
Модный управляющий
Банкротство государственного предприятия «Жилсервисхлеб» началось в 2003 году и длится до сих пор. Оно не попадало в поле зрения журналистов, потому что само по себе мало чем отличается от тысяч других банкротств небольших петербургских предприятий. «Фонтанка» обратила внимание на него в связи с личностью конкурсного управляющего Андрея Коробова, который аналогичным образом управляет или управлял процедурами банкротств как минимум двух петербургских жилкомсервисов ООО «Жилкомсервис № 2 Василеостровского района», ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» и ТСЖ «Тучков мост».
Во всех четырёх случаях, включая 10-летнее банкротство государственного «Жилсервисхлеба», инициатором банкротства либо основным кредитором является крупный монополист ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (ТГК-1). В случае с «Жилсервисхлебом» банкротство инициировал ещё её предшественник «Ленэнерго».
Но Андрей Коробов известен вовсе не банкротствами как таковыми. Он совершил несколько поступков, которые могут оставить след в макроэкономике всего региона. В частности, управляющий Коробов расторг договоры между банкротящимся ЖКС-2 Василеостровского района и ГУП «ВЦКП Жилищное хозяйство» и заключил договор на расчётное обслуживание домов, которые обслуживает ЖКС, с частной компанией (http://www.fontanka.ru/2013/09/04/155/). Такое в Петербурге произошло впервые и вызвало немало шума.
Андрей Коробов обосновал свой поступок бесполезностью сложившейся в Петербурге системы взаиморасчётов в сфере ЖКХ – то есть, сделал политическое заявление, заставившее нервничать всех участников сектора бизнеса, годовой оборот которого составляет примерно 60 миллиардов рублей.
В связи со всеми этими событиями кажутся интересными взаимоотношения между управляющим и представителем монополиста ТГК-1 в банкротных процессах Андреем Дубровским.
Враг № 1
Андрей Дубровский является представителем компании «СК «Вертикаль», которая инициировала процедуру банкротства ЖКС-2 Василеостровского района из-за долга примерно в 9 миллионов рублей. Позже в реестр кредиторов вошла ТГК-1 с долгом примерно в 200 миллионов. В процедуре банкротства ЖКС-2 Кировского района Андрей Дубровский представлял саму ТГК-1. Именно на Андрея Дубровского обратила внимание «Фонтанка» в прошлом году, когда иск о несостоятельности ЖКС-2 Василеостровского района (среди обслуживаемых им домов есть дом, в котором расположена квартира президента РФ Владимира Путина) вместо традиционно ожидаемого мирового соглашения превратился в банкротство. Дубровский тогда представился корреспонденту «Фонтанки» штатным сотрудником ТГК-1.
Складывается впечатление, что руками Дубровского монополист пытается обанкротить петербургские жилкомсервисы, чтобы занять их места на рынке ЖКХ. Стоит ли удивляться, что для жилищного комитета Петербурга, который от лица города управляет ЖКС-2 Василеостровского района (фактически принадлежащим городу) Андрей Дубровский стал врагом № 1?
«Фонтанке» удалось выяснить, что взаимоотношения между юристом Дубровским и управляющим Коробовым не ограничиваются встречами в залах арбитражных судов на заседаниях, посвящённых банкротствам жилкомсервисов Василеостровского и Кировского районов Петербурга. Их связывает нечто намного более финансово привлекательное.
Цена экономической безопасности
Речь идет о процедуре банкротства ГП «Жилсервисхлеб», к которому формально Андрей Дубровский никакого отношения не имеет.
За более чем 10 лет Андрею Коробову так и не удалось завершить процедуру банкротства этого предприятия до конца. Между тем в 2013 году он счёл необходимым воспользоваться услугами некоего ООО «Правовое агентство экономической безопасности». Между «Жилсервисхлебом» и этим ООО было заключено 5 договоров на общую сумму примерно в 9 миллионов рублей (претензии ТГК-1 к «Жилсервисхлебу» чуть превышают 1.7 миллиона).
Так как эти договоры были заключены уже во время процедуры банкротства, то, в соответствии с действующим законодательством, обязательства по ним банкрот обязан исполнить раньше, чем обязательства перед членами реестра кредиторов. В результате, вместо того, чтобы расплатиться с кредиторами «Жилсервисхлеба», управляющий Коробов расплатился с «Правовым агентством экономической безопасности».
Формально не придраться, но фактически интересы той же ТГК-1 оказались в данном случае совсем на первом месте. А интрига в том, что единственным учредителем и генеральным директором «Правового агентства» является не кто иной, как Андрей Дубровский, везде позиционирующий себя как представителя интересов ТГК-1.
«Правовое агентство экономической безопасности» Андрея Дубровского обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где беспроблемно выиграло 5 судов у банкротящегося «Жилсервисхлеба» на все примерно 9 миллионов рублей. Управляющий Андрей Коробов все иски признал.
Мы обратились в Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, начальник отдела по взаимодействию со СМИ которого Елена Ленчицкая сообщила: по этим решениям суда возбуждено исполнительное производство, в рамках которого наложены аресты на 4 нежилых помещения, расположенные в доме 71 по Лиговскому проспекту. Эти помещения на праве хозяйственного ведения принадлежат «Жилсервисхлебу» - так что, управляющему Андрею Коробову в принципе было чем рассчитаться с кредиторами.
Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»