С 1 декабря южный участок ЗСД переходит от Смольного под управление к консорциуму «Магистраль Северной столицы» («МСС»), который принадлежит ВТБ и Газпромбанку.
В настоящее время участок находится в ведении ОАО «ЗСД», которое на 100% принадлежит правительству Петербурга. В 2011 году «Магистраль Северной столицы» выиграла право на строительство центрального участка ЗСД - от набережной Обводного канала до улицы Савушкина - за 120 млрд. Согласно соглашению, заключенному Смольным и «МСС», еще до окончания строительства центрального участка концессионер получает в управление южный и северный.
На северном участке, от Приморского шоссе до трассы «Скандинавия», еще не оборудованы пункты пропуска, поэтому он пока остается у ОАО «ЗСД». Ожидается, что передача произойдет в конце 2013 – начале 2014 года.
Как уже рассказывала «Фонтанка», сотрудники ОАО «ЗСД», занятые на обслуживании южного участка, автоматически перейдут на работу к новому оператору (в том числе более 130 кассиров). С 1 декабря пополнять бесконтактную смарт-карту и транспондер нужно будет не на сайте ОАО «ЗСД», а на портале «МСС» – www.nch-spb.ru. Самые большие изменения произойдут для юридических лиц, которые оплачивают проезд для своих водителей: в основном это грузовые компании. После 1 декабря им придется указывать новые реквизиты.
"МСС" сообщает, что в период с 23.00 30 ноября до 3.00 1 декабря в связи с проведением технических работ не будет осуществляться пополнение лицевых счетов через терминалы и банкоматы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» и сервис «Сбербанк Онл@йн».
По соглашению со Смольным, «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать ЗСД до конца декабря 2042 года, то есть около 30 лет. При этом, как известно, и южный и северный участки были целиком построены за счет бюджета: стоимость их строительства составила 47 и 36 млрд соответственно. Схема финансирования центрального участка следующая - 60 млрд рублей на строительство предоставят российские и иностранные банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 200 млн евро – Европейский банк реконструкции и развития, 8,5 – ВТБ, 8,5 – Газпромбанк. Помимо этого «Магистраль Северной столицы» потратит 9 млрд собственных средств. Еще 51 млрд будет выделен из бюджета. Сдать центральный участок планируется в 2016 году.
Добавим, что стоимость проезда по южному участку пока останется неизменной: 30 рублей для легкового транспорта, 70 рублей – для грузовиков. Однако не исключено, что в конце 2013-го – начале 2014 года тариф повысится. Ранее представители ОАО «ЗСД» заявляли, что вместе с повышением южный участок могут поделить на зоны: например, тариф повысится до 50 рублей, но введут две зоны, проехать по которым можно будет за 25 рублей. Добавим, что дифференцированным планируется сделать и тариф на проезд по северному участку.