Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 18 октября 2013 18:15      288

Трамваи Петербурга теряют тормоза

За последний месяц в Петербурге произошло как минимум пять серьезных ДТП с участием трамваев. При этом в трех случаях речь идет о самом опасном происшествии, которое только возможно на железнодорожном транспорте: один состав врезается сзади в другой. Эксперты указывают на моральную изношенность парка «Горэлектротранса», нехватку кадров и невысокую зарплату, из-за которой вагоновожатые идут на переработки и превращаются в роботов за рулем.

Первое ДТП из этой странной серии произошло вечером 25 сентября. Тогда трамвай № 2, следовавший по набережной Карповки в парк, на перекрестке с Большим проспектом врезался в автобус. От столкновения передняя часть кузова вагона слетела с тележки с колесами, по счастливой случайности никто не пострадал. Отметим, что речь идет о современном составе модели 71-134К, построенном в 2004 году и приписанном к трампарку № 5.

8 октября на Ириновском проспекте трамвай, следовавший по маршруту № 7, врезался сзади в своего коллегу – трамвай № 54. Виновник этого странного ДТП – состав модели ЛВС-86К, произведенный в далеком 1989 году. Пострадавший – новенький трехсекционный трамвай, недавно закупленный Смольным и имеющий кабины с двух стороны. У обоих оказались разбиты лобовые стекла и повреждены нижние части кабин. Оба составы приписаны к трампарку № 7.

Через два дня, утром 10 октября, абсолютно идентичное происшествие произошло на Бухарестской улице, между Салова и Фучика. Причем опять пострадал относительно новый трамвай 2006 года выпуска – в него въехал ЛВС-86К, произведенный еще в 1989 году. Как следует из видео, снятого очевидцем, ЛВС-86К, следовавший по маршруту № 49, врезался сзади в своего коллегу, который вез пассажиров по маршруту № 16. Оба приписаны к трампарку № 1.

Утром 15 октября другой старый ЛВС, следовавший по Ириновскому проспекту, врезался в «девятку», которая стояла на трамвайных путях, намереваясь повернуть на Бокситогорскую улицу. Учитывая хорошую видимость, водитель трамвая, скорее всего, видел «девятку», но по какой-то причине не затормозил и влетел легковушку. В «Горэлектротрансе» впоследствии сообщили, что при подъезде трамвая «девятка» тронулась с места, из чего вагоновожатая могла сделать вывод, что автомобиль покинет трампути. Однако маневр совершен не был, машина осталась на месте. «Трамвай применил экстренное торможение, о чем свидетельствует тот факт, что после столкновения состав проехал лишь четыре метра», – говорят в ГУПе.

Наконец, последнее ДТП из этой серии случилось 16 октября на кольце маршрута № 100 на Придорожной аллее. Там также один трамвай врезался в другой, в результате чего повреждения получили оба состава. Других подробностей происшествия пока нет, маршрут обслуживается совмещенным трамвайно-троллейбусным парком № 10.

Проанализируем характер этих ДТП. В трех случаях речь идет о самом вопиющем происшествии, которое только возможно на железнодорожном транспорте: один состав врезается в другой. При этом как минимум в двух случаях виновником происшествия становится морально устаревший трамвай советского производства. В двух случаях – на Карповке и на Ириновском – трамвай по какой-то причине не затормозил в нужный момент и врезался в другое транспортное средство.

В ГУП «Горэлектротранс» не смогли оперативно ответить на запрос «Фонтанки» о том, по какой причине в последнее время участились ДТП с участием трамваев. Впрочем, работники предприятия в профильных группах в соцсетях активно высказывают свои собственные версии. Так, пишут, что, возможно, у трамваев, ставших виновниками ДТП, не работали песочные системы. Для улучшения сцепления во время движения специальные песочные бункеры подают песок в зону контакта колес с рельсами. Как говорят специалисты, песок особенно необходим в условиях осенью, когда скользко, и если песочницы не работают, то тормозной путь будет длиннее обычного.

Другие указывают на то, что сейчас предприятие испытывает дефицит кадров. По состоянию на лето в среднем по всему «Горэлектротрансу» он составлял около 20%. Исход сотрудников начался еще в 2012 году и в основном связан с низкой зарплатой: работники «Горэлектротранса» получают меньше, нежели в других транспортных ГУПах («Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»). Чтобы зарабатывать нормальные деньги, водители соглашаются работать сверхурочно и в выходные.

Все это, в свою очередь, приводит к росту ДТП: согласно отчету, в первом квартале 2013 года произошло 409 дорожно-транспортных происшествий с участием техники ГУПа, что на 32 случая больше, чем в 2012 году. Из них во вине водителей – 101 ДТП (плюс 22). Наконец, на общее положение накладывается и общий моральный износ парка: из 800 вагонов 60% уже не должны перевозить пассажиров. При этом при нынешнем бюджете город может закупать максимум 10 новых составов в год.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»