Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 22 июля 2013 17:11      375

"Формула-1" становится нацпроектом

 

Россия пытается увеличить экспансию в королевских гонках. В «Формулу-1» на сей раз пытаются прорваться государственные компании. Только спонсировать они будут не отечественную Marussia, а швейцарский Sauber. Сумма инвестиций оценивается в 380 миллионов евро. Причем речь идет не только о деньгах, но и неких современных российских технологиях, которые помогут болиду выигрывать. К контракту прилагается и молодой гонщик — 17-летний Сергей Сироткин.

Проект инвестирования в швейцарскую «конюшню» Sauber выглядит весьма странно. Если Marussia на заре участия в королевских гонках потребовалось, по оценкам экспертов, не менее 120 миллионов евро, нынешним инвесторам нужно в разы больше. Три компании, заключившие договор с европейской командой (это Государственный фонд развития Северо-Запада, Международный фонд инвестиционного сотрудничества и Национальный институт авиационных технологий), вложат в проект, по данным СМИ, по меньшей мере 380 миллионов евро.

При этом контракт подразумевает не только финансовые вливания. Соглашение также подразумевает совместную работу Национального института авиационных технологий (НИАТ) и Sauber F1 над развитием современных технологий. Предполагается, что российские инженеры и ученые будут трудиться на благо улучшения болидов. Совместные разработки подлежат коммерческому использованию. Помимо загадочных разработок швейцарцам обещают молодого перспективного российского гонщика, 17-летнего Сергея Сироткина.

Его отец, Олег Сироткин (создатель интегральных конструкций из композиционных материалов, алюминиевых, алюминиево-литиевых сплавов, которые нашли применение при создании самолетов Ту-204, Ил-96-300, Ил-76, Су-27, вертолетов Ка-50, Ми-28), — директор НИАТ, член-корреспондент Российской академии наук. Кстати, в случае успеха проект по созданию новых технологий в "Формуле-1" станет серьезным плюсом для РАН в целом. Ученые смогут показать чиновникам на практике, каким образом может приносить пользу фундаментальная наука. Что касается Сергея Сироткина, то пока (если судить по заявлениям) продвигать собираются не только его. Должна быть создана целая программа воспитания молодых российских пилотов. Все это планируется приурочить к очередному сочинскому нацпректу. В 2014 году там должен пройти этап королевских гонок.

Менеджер и спортивный тренер Сергея Сироткина Николай Ветров заявил «Фонтанке», что его подопечный уже сейчас готов составить достойную конкуренцию многим пилотам «Формулы-1». «Сергею достаточно полгода для того, чтобы войти в команду. Сейчас будут проводиться тесты на старой машине. К новому году он пересядет на новую. Считаю, что к сезону 2014 года он будет готов к выступлениям», - отметил он.

На сколько лет заключен контракт российских инвесторов и швейцарской «конюшни», не разглашается. Пока известно лишь, что он «многолетний», предполагается ввести в совет директоров команды представителя России. При этом нынешний гендиректор Sauber свой пост, скорее всего, покинет. А вот Петер Заубер, основатель команды, контроль над своим детищем сохранит.

Кстати, фонды, заключившие контракт с швейцарской командой, отчасти существуют за счет бюджетного финансирования. Государственный фонд развития Северо-Запада был создан в 2001 году в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на создание максимально благоприятных условий для возрождения экономического, научного и культурного достояния региона. Главой организации является Сергей Афанасьев. Человек, судя по биографии, неплохо разбирающийся в гонках. Он — мастер спорта СССР по автоспорту (ралли).

Международный фонд инвестиционного сотрудничества создан при поддержке администрации президента, Торгово-промышленной палаты России, министерства регионального развития. Список его партнеров впечатляет — от федеральных ведомств до «Газпрома» и... Formula Zю, команды, которая как раз и будет воспитывать и продвигать российских гонщиков в F-1.

Виталий Петров, до сих пор единственный российский пилот «Формулы-1» сообщил «Фонтанке», что не следил за проектом по вливанию российских инвестиций в Sauber. «Я ничего не знаю об этом проекте. За Сергеем Сироткиным не слежу. Переговоры по моему контракту идут полным ходом, мы общались и общаемся с командами. Мне нужна финансовая поддержка, и можно сказать, что уже завтра я буду в «Формуле». Пока компаний, готовых спонсировать мое участие, к сожалению, нет», - заявил он корреспонденту «Фонтанки».

Сергей Леонидов, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру