В Михайловском саду Русского музея открылась выставка ландшафтного дизайна. По аллеям гуляют дамы в цветочных платьях и едут пролетки, в глубине полян прячется шахматное королевство. Растения можно не только увидеть в привычном понимании, но также потрогать и даже услышать.
Уже в шестой раз Михайловский сад принимает выставку «Императорские сады». В этом году фестиваль ландшафтного искусства посвящен 115-летию Русского музея, четырехвековому юбилею Дома Романовых и 155-летию Российского императорского общества садоводов. Поэтому многие композиции непосредственно связаны с этими датами. К примеру, «кровавый» и «золотой» лабиринты в арках, символизирующих четыре века Романовых, выполненные на одной из центральных аллей немецким древесным питомником. Рядом — ароматный розарий французского замка Эне-ле-Вьей. К слову, после выставки все розы отправятся в усадьбу Марьино под Петербургом.
В нескольких уголках сада, закрыв глаза, можно представить себя в хвойном лесу — такой насыщенный аромат. Одна из этих композиций - «Игра в монархов»: на шахматной доске сталкиваются «квадратные» фигуры и поклонники округлостей. Впервые в России реализован проект сада ощущений. Двенадцать хвойников различаются по текстуре, каждое растение снабжено табличкой с названием на языке Брайля и аудиогидом. Потрогать можно и картины импрессионистов - возле павильона Росси прямо на траве разместилась экспозиция «Реплики» итальянского художника и скульптора Паоло Мэйя, оживившего в 3D полотна Ван Гога, Пикассо, Модильяни, а самой известной картине Рене Магритта «Сын человеческий» он добавил авторскую деталь — яблоко, расположенное в центре композиции, прогрызает змей.
В духе Года защиты окружающей среды выполнена работа «Киломбо»: само название — термин — экопоселения, использующие местные растения и живущие в гармонии с природой. В центре Северной столицы появились пальмы — это дань первым таким поселениям в Бразилии. На импровизированной грядке неожиданно соседствует и не тропический, и не среднерусский розмарин, высаженный, как морковь, штучными веточками.
Привычный петербуржцам дождь стекает водопадом с оранжевой стены, олицетворяющей, по замыслу авторов, «встающее солнце». Фактура конструкции получилась грубой и, хочется верить, нарочито непрокрашенной.
© Фонтанка.Ру