Дноуглубительные работы в порту Бронка начнутся до 1 июля. Об этом «Фонтанке» сообщил исполнительный директор реализующей этот проект компании «Феникс» Алексей Шуклецов.
«Дноуглубление начнется в срок до 1 июля. Пока же компания-подрядчик получила еще не все разрешения для выхода на воду, – отметил он. – Сейчас в Финском заливе идут подготовительные работы: фирма “Спрут” занимается демонтажем старого водовода и газопровода».
Порт Бронка в районе Ломоносова, напомним, возводится в рамках государственно-частного партнерства. Компания «Феникс» за собственные деньги строит береговую инфраструктуру, а федеральный бюджет финансирует работы в акватории, в том числе строительство подходного канала к хабу. Конкурс на дноуглубление был проведен государственными структурами в марте 2013 года. Его выиграло специализирующееся на реконструкции ЗАО «Балтстрой». В рамках контракта стоимостью 10,8 млрд рублей фирма обязалась вырыть на дне Финского залива канал глубиной 11,2 м, по которому суда будут подплывать к Бронке.
«Балтстрой» ранее не скрывал, что будет привлекать для исполнения договора субподрядчиков, однако пока их список не определен. Как заверили «Фонтанку» источники, близкие к руководству компании, сейчас переговоры находятся в финальной стадии. В марте озвучивалось, что «Балтстрой» готов привлечь к работам одну из «большой четверки» мировых дноуглубительных предприятий. Среди них – бельгийская «Ян де Нул Н.В.», голландское Boskalis BV, компании Dredging International и Van Nord.
Справка:
Создание многофункционального перегрузочного комплекса в Бронке было одобрено в 2008 году как составная часть концепции Большого порта Санкт-Петербург. Планируется, что к 2026 году в район Ломоносова перейдет больше половины грузов, проходящих через порт. Соинвесторами проекта выступают ООО «Феникс» и государство. Частная структура готова потратить более 43 млрд рублей на создание береговой инфраструктуры, тогда как федеральный бюджет обязался обеспечить дноуглубительные работы и устройство подходного канала к терминалу. Изначально на эти цели планировалось выделить 15,2 млрд рублей, позже сумма госвложений достигла 15,7. В декабре 2012 года правительство России включило эти затраты в целевую программу «Развитие транспортной системы» на 2010 - 2015 годы.
Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносова. Порт будет включать в себя три специализированных участка: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность первой очереди ММПК Бронка позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо-грузов. Ввод в эксплуатацию второй очереди увеличит мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Rо-Rо-грузов в год.