Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 04 декабря 2012 13:34      331

Помощник Ольги Литвиненко подозревается в убийстве в Махачкале

Следственное управление СК РФ по Республике Дагестан инициировало арест петербургского юриста Станислава Дмитренко по подозрению в организации убийства бывшего генерального директора петербургского ЗАО «Маяк» в Махачкале в 2000 году. Это произошло после того, как житель Махачкалы признался в исполнении этого преступления. Теперь Дмитренко содержится в СИЗО Махачкалы, а ранее он был одним из помощников бывшего депутата петербургского Законодательного собрания Ольги Литвиненко. В течение последних двух лет правоохранительные органы предъявили претензии к пяти бывшим помощникам бывшего депутата.

Совесть замучила...

О происшедшем со Станиславом Дмитренко, бывшим помощником экс-депутата Законодательного собрания Петербурга Ольги Литвиненко, «Фонтанке» стало известно от адвоката Приморской коллегии адвокатов Валентины Кузнецовой. По её словам, события развивались так.

В середине ноября 2012 года в подразделение Следственного комитета России по Республике Дагестан обратился некий житель Махачкалы, заявивший о своём желании признаться в совершённом им заказном убийстве бизнесмена Тахира Казаватова в Махачкале в 2000 году. По словам Валентины Кузнецовой, свои действия житель Махачкалы мотивировал тем, что его замучила совесть.

Заявивший о себе как о бывшем киллере рассказал, что в 2000 году к нему обратились четверо жителей Петербурга, среди которых был Станислав Дмитренко. Эти люди якобы и заказали ему убийство Казаватова.

После этого в Петербург выехала бригада сотрудников правоохранительных органов Дагестана, которая произвела задержание Станислава Дмитренко и его этапирование в Махачкалу, где местный суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей. Сейчас бывший помощник Ольги Литвиненко и ещё двое петербуржцев пребывают в следственном изоляторе Махачкалы.

Адвокат Валентина Кузнецова утверждает, что дагестанские следователи пока не сделали сравнительную дактилоскопическую экспертизу отпечатков пальцев, оставленных на оружии, из которого был убит бизнесмен в 2000 году и отпечатков раскаявшегося якобы киллера. Если они совпадут — перспективы Станислава Дмитренко видятся весьма нерадостными.

Стоит добавить, что, по словам Валентины Кузнецовой, раскаявшийся якобы киллер уже опознал Станислава Дмитренко, а изначально он узнал его якобы по фотографии.

В августе 2012 года автор этих строк встречался с господином Дмитренко. На этой встрече он рассказал, в частности, о том, что во время одного из обысков (проведённого в рамках совсем другого дела) у него пропали фотографии из личного альбома.

Адвокат Кузнецова говорит, будто Станислав Дмитренко в те далёкие годы действительно общался с Казаватовым — но не с покойным, а с его братом. Якобы убитому принадлежал пакет акций петербургского ЗАО «Маяк». По словам Валентины Кузнецовой, брат убитого обращался к Станиславу Дмитренко за юридической помощью при оформлении наследства на эти акции.

Свою причастность к организации убийства бизнесмена из Дагестана Станислав Дмитренко, по словам адвоката, категорически отрицает — говорит, будто это оговор.

Пристальное внимание

Правоохранительные органы давно проявляют интерес к Станиславу Дмитренко.

В апреле 2011 года у него по месту жительства был проведён обыск в рамках уголовного дела о незаконных финансовых операциях. Самого Дмитренко в момент обыска дома не было, поэтому  стать участниками маски-шоу полицейского спецназа вынуждены были женщина и маленький ребёнок.

Как рассказывал Станислав Дмитренко «Фонтанке» примерно полгода назад, после обыска его вызывали в Следственный комитет, где в основном задавали вопросы не о незаконных финансовых операциях, а о его отношениях с Ольгой Литвиненко.

О процессуальных последствиях данного уголовного дела для семьи Дмитренко нам ничего неизвестно, за исключением предсказуемо безрезультатных жалоб на полицейских во все возможные инстанции.

Станислав Дмитренко рассказал автору этих строк, что некоторое время спустя к нему стал проявлять интерес петербургский Следственный комитет в рамках уголовного дела, возбуждённого по факту похищения самой Ольги Литвиненко. Эта история получила широкую огласку: Ольга Литвиненко объявилась в Польше и заявила о том, что её никто не похищал.

Сама экс-депутат, напомним, связывает возбуждение данного дела с происками своего отца - ректора Горного Владимира Литвиненко. Но у такой ситуации могут быть разные трактовки: Владимир Литвиненко действительно мог быть обеспокоен исчезновением дочери и обратиться в правоохранительные органы — мы не знаем, как это было на самом деле.

А в марте 2012 года Московский районный суд Петербурга вынес постановление о производстве очередного обыска в квартире Станислава Дмитренко — на этот раз в рамках уголовного дела об убийстве предпринимателя Александра Лившица в июле 2005 года.

Александр Лившиц, как «Фонтанке» опять же стало известно от господина Дмитренко этим летом, — тот самый человек, благодаря которому он познакомился с Ольгой Литвиненко. По словам Дмитренко, это произошло ещё до того, как женщина стала депутатом питерского Законодательного собрания. Якобы она предприняла неудачную попытку заняться бизнесом, а Дмитренко помог ей юридически корректно выйти из коммерческого проекта. По словам Станислава Дмитренко, именно друзья Лившица в Горном свели его с будущим одиозным депутатом.

Из постановления Московского районного суда о производстве обыска в квартире Дмитренко следует, что в Следственном комитете полагали, будто незадолго до гибели Александра Лившица Станислав Дмитренко, ещё один бывший помощник бывшего депутата Ольги Литвиненко некто Сергей Курбатов и предприниматель по фамилии Загоруйко «передали на подконтрольные Лившицу аффилированные коммерческие структуры, созданные в офшорных экономических зонах, совместно заработанные активы». Судя по всему, этот факт лёг в основу одной из версий при попытке раскрытия этого преступления.

Станислав Дмитренко рассказал «Фонтанке», что Александр Лившиц был его другом, а его убийство, судя по всему, произошло по мотивам ограбления. Кроме того, по словам Дмитренко, в начале года его вызывали в уголовный розыск под предлогом разговора об убийстве Лившица — а на самом деле якобы для того, чтобы в очередной раз навести справки про Ольгу Литвиненко.

3 декабря 2012 года старший помощник руководителя Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу Сергей Капитонов заявил «Фонтанке», что расследование уголовного дела об убийстве Александра Лившица приостановлено, а к Станиславу Дмитренко по данному делу у его ведомства претензий нет.

Ещё и потерпевший

В декабре 2010 года Станислав Дмитренко стал жертвой неустановленных следствием преступников. Его подкараулили у подъезда и сильно ударили по голове. По словам Дмитренко, у него до сих пор в лицевую часть черепа имплантированы титановые пластины. По данному факту в Следственном управлении при УВД по Кировскому району Петербурга было возбуждено уголовное дело, которое предсказуемо ни к чему не привело.

Станислав Дмитренко заявил «Фонтанке», что незадолго до нападения ему звонил неизвестный и требовал прекратить любые контакты с Ольгой Литвиненко.

Всё это в совокупности даёт основания вновь вспомнить о многократно описанных «Фонтанкой» неприятностях, которые в последнее время преследуют бывших помощников Ольги Литвиненко.

В течение последних двух лет правоохранительные органы предъявили претензии к пяти бывшим помощникам бывшего депутата.

Напомним, что в ответ на редакционный запрос Владимир Литвиненко связался с автором этих строк с помощью своего адвоката Светланы Савиновой, которая в чрезвычайно корректных выражениях заявила: ректор Горного не может комментировать уголовные дела помощников Ольги, потому что никакого отношения к ним не имеет.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»