Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 30 ноября 2012 15:13      317

Дом со львами никак не может открыться

Знаменитый Дом со львами, в котором собирались разместить гостей ПЭФ-2012, до сих пор окружен строительным забором. Никаких информационных щитов, сообщающих о ведущихся работах, на ограждении нет. Отель Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg с президентскими номерами и апартаментами класса de luxe так и не открылся. «Фонтанка» попыталась разобраться, в чем причина срыва сроков и почему реконструкция объекта окружена атмосферой тайны.

Строительный забор вокруг дома Лобанова-Ростовского, известного и как Дом со львами,частично убран – со стороны Адмиралтейского проспекта к нему можно подойти, полюбоваться знаменитой лестницей и скульптурами «львов сторожевых». Зато со стороны Гороховой улицы и Исаакиевской площади пейзаж стройплощадки полностью сохранился. Никаких информационных щитов нет, если не считать таблички, информирующей о том, что это здание было построено в XIX веке по проекту выдающегося архитектора Огюста Монферрана.

Между тем реконструкция этого объекта культурного наследия должна была завершиться еще в начале 2012 года - отель Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg предназначался для размещения гостей Петербургского экономического форума. Однако гостиница так и не заработала, На сайте lionpalace.ru, где освещается процесс реконструкции, нет никакой информации о причине срыва сроков.

В коммуникационном агентстве «Михайлов и партнеры», через которое инвестор проекта «Тристар Инвэстмент Холдингс» общается с внешним миром, пояснили, что «в настоящее время осуществляются завершающая стадия работ и передача здания гостиничному оператору». И заверили, что не позже 2-го квартала 2013 года отель обязательно откроется и будет принимать гостей – на этот раз саммита G20, который пройдет в Петербурге в сентябре.

Однако эти пояснения противоречат документам. Так, заключение Ростеехнадзора о полном соответствии готового объекта всем требованиям было выдано «Тристару» еще 19 мая 2011 года. А 31 мая того же 2011 года Минрегионразвития подписало разрешение на ввод гостиницы в эксплуатацию – на сертификате стоит подпись директора департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона И.В. Пономарева. А 23 июня 2011-го здание было зарегистрировано УФРС по СПб и ЛО как готовый объект (гостиница) – ему присвоен кадастровый номер 78:32:1093:1:11.

Прояснить ситуацию у подрядчиков не удалось. Оказывается, все компании, работавшие на этом объекте, давали подписку о неразглашении информации. «Мы подтверждаем, что работали на объекте в качестве генподрядчика с января 2010 года по октябрь 2012 года. По условиям контракта, заключенного с ООО «Тристар инвестмент холдингс», мы не имеем права раскрывать информацию о видах работ и их специфике», - отрезали в «Интарсии». Соответственно, отказались в этой компании и пояснить, каким работами реставраторы занимались в доме Лобанова-Ростовского целый год после его ввода в эксплуатацию.

Любопытно, что отель в Доме со львами планировалось открыть еще в середине 2010 года. В сентябре 2009-го представители  «Тристара» сообщали, что общестроительные работы выполнены на 90%. Однако затем последовала замена исполнителей -  в феврале 2010-го компанию Strabag AG, выступавшую генподрядчиком, сменила «Интарсия». Сроки открытия отеля слегка сдвинули.

 «Мы подключаемся к проекту на самом интересном и тяжелом финальном этапе, - рассказывал тогда президент группы компаний «Интарсия» Виктор Смирнов, видимо, еще не успевший дать подписку о неразглашении. – За пять лет австрийским подрядчиком было выполнено около 85% всех строительно-монтажных работ. До конца 2010 года нам предстоит проложить все инженерные системы, отделать исторические интерьеры здания и будущие номера. Сроки очень сжатые, но это привычная для нас ситуация».

Затем, в апреле 2010-го выяснилось, что и в новые сроки уложиться не получается – открытие перенесли на весну 2011-го. Дальше никаких громких обещаний не звучало, но на сайте будущего отеля появлялись оптимистичные новости – «В Петербурге заканчивается реставрация Дома со львами» (24.08.2011) и пресс-релиз от 12.11.2011 «Дом со львами» стал на шаг ближе к приему гостей», в котором говорилось о планирующемся открытии весной 2012 года.

Остается только догадываться, в каком состоянии находилось введенное в эксплуатацию здание, если работы по его реконструкции продолжались после выдачи акта еще год. Непонятно и то, какие именно заключительные работы ведутся в Доме со львами сейчас, а главное – кто их выполняет, если подрядчики уже покинули объект. Но на эти вопросы в «Тристаре» ответа не дают.

Участники строительного рынка выдвигают вполне конспирологические версию: «Тристар» просто не хочет платить исполнителям, поэтому намеренно инсценирует срыв сроков сдачи объекта. При всей фантастичности таких слухов основания для них есть. Так, концерн Strabag AG именно через суд добивался от «Тристара» выплаты 12 миллионов долларов по договору генерального подряда, заключенному в 2006 году, и взыскания компенсации за выполненные работы на общую сумму 1,3 миллиона евро. По итогам судебных разбирательств стороны пришли к мировому соглашению.

Через суд добивался оплаты выполненных работ и российский подрядчик ООО «Технотерм-Монтаж». На этот раз сумма была скромнее - 1 601 669 рублей и 75 копеек. Впрочем, и в этом случае стороны пришли к соглашению и отозвали иски. В полном объеме и без всяких проволочек получил с «Тристара» деньги только Пенсионный фонд, взыскавший в 2009 году штраф на сумму 840 рублей. Так что циркулирующие в городе слухи о нежелании инвестора платить имеют под собой вполне реальную основу.

Впрочем, градозащитники выдвинули другую, не менее конспирологическую теорию. «К нам обращался один из крупных гостиничных операторов, - рассказали «Фонтанке» представители одного из общественных движений. – Он попросил нас дать правовую оценку реконструкции дома Лобанова-Ростовского, мы объяснили ситуацию. И, по нашим данным, этот оператор решил не брать этот скандальный объект».

Как уже писала «Фонтанка», реконструкция дома Лобанова-Ростовского в гостиницу сопровождалась скандалами. Инвесторы снесли исторический флигель во дворе (2007 год), спроектированный, как и всё здание, архитектором Огюстом Монферраном. Флигель во дворе здания также проектировался Монферраном; первый этаж был построен в 1817—1820 годах, надстроен архитектором Э.Х. Анертом, что и дало возможность признать постройку не имеющей ценности. Кроме того, серьезно изменены очертания кровли – на здании появился дополнительный мансардный этаж.

«Фактически, - пояснил «Фонтанке» зампредседателя петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александр Кононов, – отреставрированы только фасад, холл на первом этаже и парадная лестница. Все остальное никакого отношения к историческому зданию не имеет». «Мы пытались бороться, - добавил он, – но и попытки оспорить этот проект в судах, и все наши обращения были просто отметены».

Кира Обухова,
«Фонтанка.ру»