Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 29 ноября 2012 12:51      311

Один против инвестора

Инвестиционный проект, в соответствии с которым дом 19 по Загородному проспекту должен быть реконструирован в элитный жилой комплекс, тормозится из-за одного несогласного c переселением жильца. До последнего времени ареной сражений служили властные кабинеты и судебные залы.  27 ноября произошло нападение на квартиросъёмщика, которое он напрямую связывает со своим нежеланием переезжать из центра в Шушары. Инвестор согласен, что проблема есть, но декларирует сугубо мирные намерения.

Получивший 27 ноября вечером по голове металлическим прутом 35-летний директор коммерческой фирмы Евгений Тюлькин не видит других причин для нападения, кроме его конфликта с застройщиком ООО «Ховард СПб» и администрацией Центрального района Петербурга: «Я сегодня, наверное, самый некриминальный человек в городе, ко мне ни у кого претензий нет. Кроме тех, кто хочет, чтобы я согласился променять жилье в центре на Шушары».

Проблемы у Евгения, жильца общежития на Загородном проспекте, дом 19, начались весной 2012 года, когда компания «Ховард СПб», получившая инвестиционный контракт, начала расселение дома, рассчитывая осенью начать его снос. В результате реконструкции бывший дом служащих госбанка должен превратиться в семиэтажную постройку бизнес-класса, с фонтаном и подземной автостоянкой. В качестве альтернативы жильцам расселяемого общежития предложили Шушары. Такой перспективой оказались довольны не все, но, так или иначе, большинство обитателей подлежащего сносу дома сотрудникам «Ховард СПб» вместе с администрацией Центрального района удалось убедить. Если весной в доме проживало около двухсот семей, в октябре 2012 года продолжали надеяться на лучшее предложение около десяти-пятнадцати съёмщиков. К концу ноября начало реконструкции тормозил всего один человек — Евгений Тюлькин.

«Сейчас в Куйбышевском суде одновременно рассматриваются два иска: мой к районной администрации о признании права на приватизацию, и администрации ко мне — о выселении. Вроде бы, шли к мировому соглашению, но всё разладилось. Я готов договариваться, Шушары — это, наверное, единственное место, которое меня не устраивает. Но всё застопорилось. Похоже, меня поторопили», - рассказывает Тюлькин.

27 ноября около 19:50 в офис Евгения Тюлькина на Лермонтовском проспекте, дом 40/42, зашли четверо. В фирме в это время, кроме Евгения, оставался ещё один сотрудник. Сотрудника придержали на месте, а самому Тюлькину без слов и прелюдий врезали металлической дубиной в лоб: «Он просто вошел, и молча ударил меня в голову, свалил на пол и начал избивать. Такая железная штука у него была интересная, тяжёлая и больно бьёт. В лицо мне, правда, не попал, я рукой закрылся, но руку сломал».

Всё нападение длилось недолго — минуту. Может, две. Избив генерального директора, нападавшие скрылись. На ходу прихватили то, что лежало на столе — простенький ноутбук, которому уже было года два, и парочку совсем старых мобильных телефонов. На прощание сказали что-то про то, что не надо обижать чужих девочек, и удалились.

«Это инсценировка, - уверен Евгений, - компьютер и телефоны явно взяли для отвода глаз, ценности они не имеют. Ноутбук вообще сломанный был, он раскололся, когда налетчик по нему дубиной попал, я это слышал просто. Разговор о каких-то девочках вовсе смешон — я счастливо женатый человек, и девочками, тем более, чужими, не интересуюсь».

Итого четверо лихих парней, рискуя в случае поимки десятилетним заключением и миллионным штрафом, удовлетворились добычей, за которую в базарный день можно выручить тысяч пять рублей. При этом содержимым карманов и кошельков потерпевших никто не интересовался, явно не делая культа из материальной выгоды.

Про последствия для своего здоровья Евгений Тюлькин говорит скупо: «Ничего страшного. Голова пробита, рука в гипсе. Нога синяя». Оснований для изменения своей позиции, в соответствии с которой он с Загородного проспекта в Шушары не поедет, Евгений не видит: «Ерунда, бывало хуже».

Следователь уже возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным частью второй статьи 162 УК России. Уверенность Евгения Тюлькина в связи между жилищным спором и нападением зафиксирована в протоколах. Во время разговора с корреспондентом «Фонтанки» Евгений находился у криминалистов, составлял композиционные портреты разбойников. Говорит, получается.

Генеральный директор ООО «Ховард СПб» Ирина Григорьева подтвердила корреспонденту «Фонтанки», что компания готова к началу работ по реконструкции здания, и начнёт их, как только дом будет расселён. Препятствие — единственный не выселенный жилец, Евгений Тюлькин.

«Тюлькину администрацией района в соответствии с действующими нормами предлагалась квартира площадью 40,2 кв. м. Кроме того, когда господин Тюлькин заявил, что его не устраивает район Шушар, ему была предложена определённая денежная сумма, которая покрывала разницу между квартирой в Шушарах и такой же квартирой в другом районе. Он вначале согласился, потом потребовал удвоить сумму. На прошлой неделе господин Тюлькин со своим юристом должен был приехать смотреть квартиру, мы надеялись наконец решить этот вопрос, но мы его не дождались».

Ирина Григорьева подчеркнула: «Я вижу решение всех вопросов только в мирных переговорах, в виде достижения соглашения».

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

Справка:

Дом 19 по Загородному проспекту построен в 1898–1901 годах по проекту Генриха Бертельса для служащих государственного банка и министерства финансов. Статуса объекта культурного наследия дом не имеет.

Инвестором ООО «Ховард СПб» в 2009 году представлен инвестиционный проект, в соответствии с которым на месте снесённого дома должен быть построен семиэтажный жилой дом с мансардой (проект разработан студией «Союз 55»).

Расселение дома начато весной 2012 года. По данным «Фонтанки», в настоящее время в доме продолжают проживать две семьи из двухсот, проживавших в нём в начале 2012 года.

В октябре 2012 года проведены работы по сносу нежилых зданий котельной и бывшего тира во дворе дома.

7 ноября в социальных сетях появилась информация о том, что юрист «Ховард СПб» с силовой поддержкой в виде нескольких крепких мужчин  посетила дом 19 по Загородному проспекту, пытаясь склонить квартирантов к переезду. При этом гости не стеснялись заходить в жилые комнаты и очень настойчиво, хотя и не применяя насилия, намекать на неблагоприятные последствия отказа.
На следующий день во время визита жильцов в районную администрацию оказалось, что представителя «Ховарда» никто не видел, но кто-то якобы слышал похожий голос, а визитеры никак не представлялись.