Крупнейший мировой брендовый производитель легковых автомобилей в этом году занят многочисленными имиджево важными и даже определяющими делами. Так, концерн с помпой отпраздновал 25-летие создания знаменитого первого в компании двенадцатицилиндрового двигателя, который имел V-образное размещение цилиндров.
Создание этого уникального на то время образца повлекло за собой в 1987 году на Женевском автосалоне не только открытие нового тренда, но и существенные изменения во всей автомобильной индустрии. Эта удачна силовая установка с того времени активно применяется на самых флагманских автомобилях концерна в форм-факторе седана «7-й серии». При этом инженеры с каждым годом все более усовершенствуют найденное решение.
Так, первый двигатель V12 имел вес около 240 кг и рабочий объем всех цилиндров в 5 литров, добиваясь максимальной мощности до 300 лошадиных сил. 5200 об/мин., или 60 л.с. на один литр объема был очень неплохим показателем, при том, что крутящий момент при этом мог достигать 450 Нм уже при 6100 об/мин. Первые двигатели серии выходили на рынок под марками 750і и 750iL и уже даже до первой официальной демонстрации уже было собрано более 3 тысяч предварительных заказов на их новые модификации. Спрос такого удивительного уровня легко объяснялся тем, что компания была первой, которая для сегмента «люкс» предложила такой двигатель, тогда как ближайшие конкуренты, «Мерседес» и «Ауди», создали конкурентные двигатели только через несколько лет. И ныне дилеры BMW успешно продают модели с этим двигателем, не смотря на то, что и сегодня применяется уже четвертый вариант баварского V12 с выросшим объемом – до 5,4 литра и мощностью уже в 326 л.с. Причем, в 2001 году уже появилась на подиумах шестилитровая версия двигателя.
Наряду с праздником лучшего двигателя БМВ активно занялась рестайлингом обширного и удачного семейства пятой серии, которая продается в ее теперешнем виде с 2010 года. Правда, сервис БМВ не ожидает потрясений, потому что, судя по предварительным моделям вне серии на испытаниях, обновленные модели будут иметь только улучшенную оптику (опционально – диодную), немного изменяться бамперы и колесные диски. Есть информация про то, что модернизация пятой версии будет проходить так же, как перед этим рестайлинг «семерки»: 6-цилиндровый бензиновый турбированный мотор будет доведен до 320 л.с. с 306-ти, будет переоснащена подвеска, появиться новый список оснащения (аудиосистема, кресла, виртуальные приборные панели и т.п.).