Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 03 сентября 2012 11:17      303

В Горской ВМедА ждут бассейн и гостиницы

Специалисты Военно-медицинской академии и активисты, уже 2 года защищающие лечебное учреждение от переноса в Горскую, наконец-то получили ответ, как Минобороны видит дальнейшее развитие военной медицины в Петербурге. Документ, призванный успокоить горячие головы, неожиданно оказал обратное воздействие. Последние сомнения в том, что ВМедА ожидает полный развал, у защитников Академии рассеялись.

Документ под названием «Концепция многофункционального центра Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова», утвержденный министром обороны РФ Анатолием Сердюковым еще 15 июля 2010 года, оказался доступен для широкой общественности только 1 сентября 2012 года. Благодарить за возможность познакомиться с судьбоносным решением врачи ВМедА и защитники Академии должны депутата Госдумы Оксану Дмитриеву – официальную бумагу прислали в ответ на ее запрос на имя министра обороны.

Документ составлен начальником Главного военно-медицинского управления Минобороны, начальником медицинской службы Вооруженных сил РФ, генерал-майором медицинской службы Александром Беливитиным, в мае этого года обвиненным в злоупотреблении служебными полномочиями и получении взятки группой лиц по предварительному сговору и в крупном размере, а также в незаконном хранении боеприпасов и осужденным в июле на 8 лет лишения свободы. Концепция, подготовленная этим незаурядным человеком, тоже довольно любопытна.

На 22 страницах рассказывается о блистательном будущем Академии, которое настанет после того, как в Горской появится новый многофункциональный центр (МЦ). Строится он с целью «обеспечить решение существующих в настоящее время проблем, связанных с территориальной разобщенностью учебных и клинических баз, невозможностью полного развертывания коечного фонда и территориальных подразделений». Планируется «как оптимальная среда для сложных процессов формирования молодых специалистов: воспитания, развития, учебы, творчества, физического развития, культурного совершенствования». Должен будет обеспечить и создание наилучших условий для научной, лечебной и преподавательской деятельности, а также повысить качество жизни специалистов ВМедА. Разумеется, все решения будут оптимальными, корпуса – функциональными, оборудование – модернизированным, а технологии – инновационными.

Жилищному вопросу посвящен отдельный раздел концепции. Жилищная среда, как следует из документа, должна «предоставлять комплекс жилых зон для разных категорий проживающих». Предусмотрены в составе комплекса и гостиницы: одна (на 250 мест) – для приезжих из других регионов, вторая (на 150 мест) – для участников конференций и симпозиумов. Еще на территории должно быть построено жилье для служебного персонала – на 500 мест.

Жилищная среда, обещают авторы документа, будет создана «со всеми видами коммунально-бытового, социального и других видов обеспечения, гарантирующих высокое качество жизни». И действительно – концепция предусматривает создание целого ряда объектов социально-бытового и культурного назначения: аптеки, стадиона со спортивным комплексом, плательного бассейна, ТРК и паркинга. По-видимому, перечисленного вполне достаточно для того, чтобы покрыть все возникающие у граждан социальные и культурные запросы.

Правда, обескураживает количество койко-мест – в клиниках нового МЦ их предусмотрено 1440, в лечебно-диагностическом центре – 110. То есть, общий коечный фонд будет составлять 1560 мест. Для справки – сейчас Военно-медицинская академия располагает 2,5 тыс. мест. Иными словами, получается, что после строительства нового центра, призванного увеличить количество коек, возможности приема больных сократятся в полтора раза.

«И о каком решении проблем в этом случае можно говорить, если возможности приема больных сокращают, а поток пациентов, наоборот, увеличивают – за счет закрытия Окружного госпиталя? – недоумевает председатель общества защиты наследия Военно-медицинской академии Александр Редкокаша. – Предположить, что те клиники, которые сейчас существуют в городе, сохранятся, нельзя – во-первых, идея концепции «убрать расстояния», во-вторых – в Минобороны уже сообщали, что их закроют».

Как уже писала «Фонтанка», в существующих сейчас зданиях планируется разместить музеи Академии, архивы, научно-исследовательские библиотеки и представительскую часть, где будут проводиться семинары, симпозиумы, конференции и прочие мероприятия. Об этом сообщила в интервью изданию и позднее повторила во многих других СМИ Екатерина Приезжева, глава Департамента образования Минобороны.

Однако, указывает Олег Старостин, выпускник ВМедА 1988 года, в академии есть только один музей - истории, и он занимает четыре небольших зала в доме 6 по улице Лебедева. Есть, правда, еще небольшие кафедральные музеи, но они используются не для приема посетителей, а для учебного процесса и воспитания будущих военных врачей. А значит, должны будут находиться в Горской – «с кафедрами, клиниками и слушателями академии».

Непонятно и для каких именно архивов Минобороны намеревается использовать исторические корпуса ВМедА – в Академии существуют только архивы клиник, то есть хранилища историй болезни лечившихся. Эти документы могут потребоваться в любую минуту - для клинических, научных целей, по запросу правоохранительных органов, поэтому они тоже будут в Горской, а не за полтора часа езды от клиник.

Еще более непонятна ситуация с библиотеками, которым Екатерина Приезжева присвоила отсутствующее в классификации этих учреждений определение «научно-исследовательские». У ВМедА есть фундаментальная библиотека, где хранится научная и учебная литература, и библиотека художественной литературы, расположенная в клубе. Обе они, по словам Старостина, занимают примерно одну десятую часть здания, выходящего на Пироговскую набережную.

Что касается «представительской части», то симпозиумы и конференции проводятся в клубе Академии, иногда торжественные заседания Ученого совета и приемы иностранных делегаций проходят в колонном зале здания управления. То есть, для этих целей требуется от силы полтора здания, отмечают в ВМедА. «Подведем итог, - рассуждает Старостин. - Четыре комнаты музея, одна десятая здания - под библиотеки, полтора - для представительских целей. В сумме двух построек не набирается. А куда денут все остальные корпуса и прекрасный парк? Под карусели и «американские горки»?»

Экс-начальник Военно-медицинской академии, генерал-лейтенант медицинской службы Борис Гайдар обращает внимание еще на одно обстоятельство. «В середине 2000-х годов по прямому указанию Владимира Путина ВМедА получила и оснастила свои структурные подразделения новейшим оборудованием на общую сумму более 200 миллионов долларов, - напоминает он. - Также, по программе президента РФ, было затрачено более 10 миллиардов рублей на реконструкцию клинических кафедр, на замену различного рода коммуникаций протяженностью всего более 100 км и кровлю всех зданий исторического центра академии». «Неужели чиновникам Минобороны не жаль денег, выделенных Верховным Главнокомандующим в первом десятилетии нынешнего века?» - удивляется военный медик.

Сейчас защитники Академии готовят очередное обращение к Владимиру Путину с просьбой приостановить или отменить решение президента РФ от 21 мая 2010 года о переносе ВМедА в район Горской. А также – переработать концепцию развития этого учреждения и дальнейшую модернизацию проводить только в пределах его исторической территории. К слову, в соответствии с действующей сейчас концепцией, подготовка к выполнению работ должна начаться уже в 4 квартале этого года, а к строительству компания-подрядчик намерена приступить не позже 2 квартала 2013 года.

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"