Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 01 августа 2012 15:39      177

Парковка пополнила бюджет

Почти 50 млн рублей заработали эвакуаторщики и городские власти за первый месяц действия закона о платном перемещении задержанных транспортных средств в Петербурге. За июль с улиц города было вывезено 8682 машины, что почти на треть больше, чем в июне, когда эвакуацию оплачивал бюджет. Статистика показывает, что в основном автомобили эвакуируют из центра города.

Как сообщили «Фонтанке» в Центре экономической безопасности Смольного, с 1 июля по 1 августа 2012 года в Петербурге эвакуировано 8682 легковых автомобилей и мотоциклов. Более половины транспортных средств на спецстоянки отправил ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей». На их долю приходится 55,1% эвакуированных машин. Остальные авто вывезли частные подрядчики — ЗАО «Север» - 19,83%, ООО «Нева-спорт» -14,4%, ООО «Исток» - 5,93%, ООО «Алькор»- 4,73%.

По данным Смольного, самыми проблемными по нарушению правил остановки и стоянки остаются улицы центральной части города. Наибольшее количество машин вывезли с Гончарной улицы. За месяц оттуда эвакуировали рекордные 1 тысячу 380 автомобилей. И это несмотря на то, что близ Московского вокзала действует парковка, на которой, по наблюдениям ГИБДД, всегда есть свободные места.

Также много нарушителей неверно парковались в июле на Московском проспекте. Оттуда было вывезено на спецстоянки 347 машин. Третьей в антирейтинге ГИБДД следует улица Красного Текстильщика, где в минувшем месяце пришлось эвакуировать 292 автомобиля. Четвертое место занимает и без того перегруженный транспортным потоком Лиговский проспект — 198 задержанных машин за месяц. Также в списке проблемных зон остается Пулково-1. Рост пассажиропотока и небесконечное количество мест на парковке у терминала вынуждает водителей нарушать правила. В итоге 166 владельцев поплатились за свою беспечность. Их машины были эвакуированы, и им пришлось платить внушительный штраф.  Не обошлось и без скандальных случаев.

Отметим, что месяц активной работы платной эвакуации и повышенных штрафов принесли бюджету города неплохой доход. По приблизительным подсчетам, общая сумма штрафов для владельцев эвакуированных машин составила более 26 млн рублей. Разумеется, итоговая цифра поступлений в казну больше, так как часть нарушителей правил избежала эвакуации, вовремя успев на место, и отделалась лишь штрафом.

Напомним, что наказание в денежном эквиваленте за нарушение правил остановки и стоянки составляет в Петербурге 3 тысячи рублей. Стоимость услуги эвакуации авто — 2 тысячи 700 рублей.

Зная эту цифру, несложно подсчитать, что, эвакуировав 8,6 тысячи машин, и компании заработали около 23,5 млн рублей. Как сообщили в ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», в среднем один автомобиль находится на спецстоянке в течение 3 - 4 часов. Таким образом, по приблизительным подсчетам, владельцы платят еще 90 - 120 рублей (1 час стоянки — 30 рублей). В итоге к доходам компаний добавляется еще от 780 тысяч до 1 млн рублей.

Петербургские эвакуаторщики хотя и с неохотой, но признают, что работают засучив рукава. В среднем, до введения платы за их услуги, негласный план по задержанию транспортных средств составлял 6 тысяч машин в месяц. Сейчас компании готовы увозить вдвое больше неверно припаркованных транспортных средств, но для оформления всех авто не хватает сотрудников ГИБДД.

Впрочем, даже если спецмашины продолжат работать в набранном темпе, то до конца года они смогут наказать более 50 тысяч нарушителей. Однако этого мало - по данным ГИБДД, только в месяц в Петербурге неверно паркуются более 60 тысяч автолюбителей.


Справка:

Закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств…» был подписан губернатором 25 июля 2012 года. Согласно ему, водители самостоятельно должны платить за вывоз неправильно припаркованных машин. Тариф на перемещение с 1 июля составляет 2,7 тысячи рублей, хранение стоит 30 рублей в час. Аналогичные условия действовали в городе до 2008 года, однако тогда услуги эвакуаторщиков были оценены гораздо выше – в 3584 рубля.

С 2008 по 2012 год транспортировкой брошенных у обочин транспортных средств занимался город. Он ежегодно выделял на услуги эвакуаторщиков 200 млн рублей, или 2,7 тысячи рублей за задержание одной машины. При таких условиях удавалось вывозить 6 тысяч неправильно припаркованных автомобилей в месяц. На большее бюджетных средств не хватало.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"