Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 20 июля 2012 09:30      317

Минфин готовит налог на мощность

Вместо введения специального налога на роскошь чиновники Минфина предложили повысить транспортный налог для самых мощных автомобилей и иных транспортных средств. Для владельцев машин «среднего класса» (до 410 л.с.) ставки в 2013 году будут сохранены. Такой законопроект представило финансовое ведомство.

По действующему Налоговому кодексу РФ базовая ставка транспортного налога для автомобилей мощностью свыше 250 л.с. составляет 15 рублей с каждой «лошадки», по 5 рублей должны платить обладатели мотоциклов с двигателями мощностью более 35 л.с. Региональным законодателям делегировано право увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более чем в десять раз. Так, владельцы зарегистрированных в Северной столице мощных автомобилей должны ежегодно платить по 150 рублей, а мотоциклов – 50 рублей с каждой «силы».

Разработанный Минфином законопроект вводит специальные ставки для «четырехколесных друзей», мощность двигателей которых превышает 410 л.с.: минимум по 300 рублей. Исключение составляют автомобили, выпущенные до 2001 года, либо используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (они не регистрируются в ГИБДД). В пять раз – до 25 рублей, - повышается ставка и для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 150 л.с. Причем региональным властям запрещается снижать определенные Налоговым кодексом РФ базовые ставки.

Сколько транспортных средств попадет в число «особо мощных» и примерный объем дополнительных бюджетных поступлений в пояснительной записке к представленному законопроекту не уточняется. При этом чиновники финансового ведомства не отрицают, что понимают под такими автомобилями и мотоциклами предмет роскоши, от введения специального налога на которые члены кабинета министров отказались в начале мая – на последнем проведенном под председательством Владимира Путина заседании.

В то же время мощность далеко не всегда отражает престижность автомобиля. Например, на одну из последних моделей Hummer H2 устанавливался двигатель в 398 «лошадок», на Volkswagen Phaeton – дизельный в 312 «сил». Отечественные «кары» премиум-класса Marussia имеют мощность 420 л.с.

Если предложений Минфином проект будет реализован, а парламентарии Северной столицы традиционно воспользуются правом максимального (десятикратного) повышения налога, то в Санкт-Петербурге, чисто теоретически, для особо мощных машин ставка может составить 3000 рублей за каждую «лошадку». Таким образом, владельцу той же Marussia придется ежегодно отдавать в бюджет 1,26 млн рублей, Bentley Continental GT (560 л.с.) – почти 1,7 млн и т.д. В случае если парламентарии города не станут пользоваться своим правом, то в 10 раз меньше.

Также в число «роскошных» попали катера и яхты с двигателями мощностью свыше 300 «лошадок» и гидроциклы (свыше 150 л.с.): базовые ставки для них предлагается увеличить в пять раз.

Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"