Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 19 июня 2012 14:15      298

Глазами туриста

Сезон белых ночей - время, когда туристический наплыв грозит перерасти в наводнение, а спрос на съем жилья и культурно-экскурсионную программу стабильно высок. Рождает ли спрос предложение и каково его качество, разбиралась «Фонтанка».

Европейский город с российскими ценами

Гостиный двор, Аничков мост, Казанская и Дворцовая площади – места скопления турагентов или, как они себя именуют, менеджеров, в изобилии предлагающих экскурсии по Санкт-Петербургу и его исторически значимым пригородам. Ценник на эти туристические услуги варьируется от 400 до 4000 рублей в зависимости от продолжительности экскурсионного маршрута и возраста «соискателя».
Как правило, дети,  школьники, студенты и пожилые туристы имеют существенные привилегии в размере 10-, 15- или даже 50-процентной скидки. Однако есть и такие категории туристов, цена билета для которых выше на 100-200 рублей – это иностранцы.

За что «наказывают» рублем иноземцев, которые у себя на родине гражданством туристов не интересуются, турменеджеры объяснить пошедшему в народ корреспонденту «Фонтанки» не смогли. Сказали только, что у билетов и так цена небольшая.

Переходя на язык цифр, «небольшая» – это 450 рублей за обзорную автобусную экскурсию по Петербургу против (переводя на российские деньги) 940 рублей за такой же автобусный тур по Барселоне. В городе на Неве за вход в музей Эрмитаж и возможность фотографировать с одного человека попросят 350 рублей, а вот за посещение флорентийской галереи Уффици с вас возьмут уже сумму, эквивалентную 390 рублям. Конечно, цены на «искусство» в культурной столице ощутимо бьют по разномастным туристическим кошелькам, но стоит признать, что тяга к знаниям на родине все же обойдется россиянину дешевле, чем за границей.

Экономия и риск

Возможность сэкономить может возникнуть на родных просторах крайне неожиданно. «Ну, вообще-то взрослые у нас за полную цену идут, но я могу хорошую скидку сделать – продать билеты по цене студенческих», - рассказывала о способах привлечения покупателей предприимчивый младший менеджер Татьяна, зазывающая туристов на экскурсии рядом с Гостиным двором. Чтобы сэкономить на обзорной поездке по городу или в пригород, турист всего-навсего должен был произнести кодовое слово «Татьяна» при покупке билета.

Сослаться на себя попросила и еще одна экскурсионная рекламистка: «Вот вы за угол завернете. Там машина будет стоять. Это офис нашей компании». Газель цвета «баклажан», со всех сторон обклеенная цветными фотографиями архитектурных шедевров, и правда, оказалась пунктом продажи экскурсионных билетов. Только вот цены здесь самыми низкими (как гласил рекламный транспарант) назвать никак нельзя. В среднем получается около 100 рублей переплаты. Вот и семья из пяти человек не решилась на путешествие в Гатчину за 1500 рублей с каждого. Туристов смутили не только цены, но и "офис" на колесах.

Впрочем, дешевизна вообще не лучший критерий для выбора турагентства. Но сколько бы ни рассказывали нашим согражданам про сыр и мышеловку, а воз и ныне там.

Ориентация на местности

География Санкт-Петербурга с его заковыристыми улочками и дворами-колодцами нередко ставит туристов в тупик. А как пройти? А как добраться? - спрашивают   русскоговорящие и иноязычные путешественники. Но находят ли ответы?

Первая трудность: выявить на улицах Северной столицы среди праздно гуляющих туристов и студентов человека топографически подкованного. На просьбы заплутавших гостей столицы помочь петербуржцы откликаются охотно. Указания, как добраться, дают подробные. А вот сотрудники полиции оказались в большинстве своем людьми неразговорчивыми.

Языковой барьер — проблема актуальная для гостей из-за бугра. Но не обязательно  вступать в диалог, чтобы ориентироваться на петербургской местности. Город все-таки уже оборудован большими подробными картами на русском и английском языках. А отправляясь на групповую экскурсию, иностранец за дополнительную плату может прослушать всю экскурсионную программу на родном для него языке или воспользоваться услугами гида.

Гостиницы для дорогих гостей

Квартирный вопрос – еще одна проблема, с которой сталкиваются путешественники в граде Петровом. Выбирая между съемной квартирой, хостелом (мини-гостиница, представляющая собой спальное место без дополнительных удобств в номере), общежитием или гостиницей, туристы чаще отдают предпочтение последней. Однако «дикарем» в культурную столицу все же ездить не стоит. По данным сайта booking.com, в Санкт-Петербурге на сегодняшний день из отелей категории 3 звезды, где имеются свободные одноместные номера стоимостью до 2000 рублей, доступен лишь 1. С номерами от 2000 до 4000 рублей доступно 25 отелей.

В итальянской столице – Риме - отелей той же категории доступно 84 и 129 соответственно. В Неаполе 19 и 37. Конечно, в Петербурге сейчас начинается экономический форум, однако в итальянских городах всегда проводятся какие-то масштабные мероприятия.

При этом Санкт – Петербург и по численности населения, и по площади, занимает лидирующие позиции среди этих трех культурных центров. На карте Северной столицы 9 раз можно «уместить» итальянскую столицу и 11 раз Неаполь. Так что именно нехватка гостиничных номеров для людей со средним уровнем достатка во многом тормозит развитие туризма даже в таких городах, как Санкт-Петербург, где, казалось бы, есть на что посмотреть.

Марина Пинус специально для "Фонтанки.ру"