В 2012 году целый ряд микрорайонов может на некоторое время остаться без трамвайного сообщения из-за неприятного, но неизбежного ремонта путей. В адресную программу попали Володарский мост (оставляет без трамвая правобережную часть Невского района), улица Марата (прекращается движение рельсового транспорта по Лиговке), проспект Испытателей (проблемы для жителей Приморского района) и даже Московский проспект.
Ремонт трамвайных путей – вещь необходимая: на некоторых участках поездка на рельсовом транспорте сейчас больше напоминает езду на танковом полигоне. Однако так получилось, что в 2012 году в программу текущего и капитального ремонтов были включены сразу несколько объектов, работы на которых неизбежно приведут к серьезным транспортным проблемам для жителей.
Так, в 2012 году планируется все же выполнить ремонт путей на улице Марата - на участке от Кузнечного до Свечного переулка, из-за чего прекратится движение трамваев по выделенной линии на Лиговском проспекте: именно на этом отрезке разворачиваются трамваи, следующие из Купчино в центр.
Последствия этих работ были бы еще более серьезными, однако еще летом 2011 года на на перекрестке Расстанной улицы и Днепропетровского переулка была построена временная кривая, где и будет разворотное кольцо маршрутов №25 и 49, идущих из Фрунзенского района. Напомним, что изначально планировалось выполнить эти работы осенью 2011 года, однако затем они были перенесены, так как выяснилось, что инженерные компании не успеют переложить сети до начала зимы. Точные сроки производства работ пока неизвестны, однако, как говорилось ранее, они могут занять 1 - 2 месяца.
Следующий серьезный объект – это Володарский мост, где будет выполняться текущий ремонт трамвайных путей (проезжей части он не коснется). Длина участка – совсем смешная: всего лишь 360 метров, а учитывая, что речь идет о текущем ремонте, то работы продлятся несколько недель. Однако на время их проведения без трамвая останется правобережная часть Невского района – по Володарскому мосту на Народную улицу и далее на Дальневосточный проспект следует рельсовый транспорт от станции метро «Ломоносовская». Правда, нужно отметить, что трамвайные маршруты здесь дублируются автобусами, троллейбусами и маршрутками.
В 2012 году пройдет капитальный ремонт трамвайных путей на проспекте Испытателей — на всем протяжении участка от Комендантской площади до Богатырского проспекта. Нужно признать, что в данном случае необходимость реконструкции явно давно назрела: как видно на видео, сделанном корреспондентом «Фонтанки», на этом участке трамвай скачет и трясется, будто едет по разбомбленному Берлину 1945 года.
Отметим также: ранее городские власти анонсировали, что после реконструкции на Испытателей появится совмещенная выделенная полоса, по которой смогут двигаться одновременно автобусы и трамваи, – точно такая же полоса оборудована на Лиговском проспекте. Однако, по информации нашего издания, на данный момент таких планов у комитета по развитию транспортной инфраструктуры нет – речь идет только о ремонте трамвайных путей. Помимо трамвайных путей будет ремонтироваться сама проезжая часть, движение при этом станут перекрывать частями.
Но и это еще не все. В Центральном районе в программу капитального ремонта попали Перекупной переулок и соседняя Исполкомская улица – обе на участке от Херсонской улицы до проспекта Бакунина. Именно здесь расположено кольцо трамвая №24, который следует из Рыбацкого по всей Обуховской Обороне до станции метро «Площадь Александра Невского». На время ремонта маршрут, скорее всего, будет сокращен: с большой вероятностью пассажиров будут высаживать в паре километров, на кольце возле кинотеатра «Невский», у дома 32 по Обуховской Обороне, что означает, что популярность маршрута значительно упадет. Конкурсы на выполнение ремонта по этим объектам также уже объявлены: как следует их технического задания, начать работы нужно будет весной, закончить – до конца года.
Будет сокращен и маршрут трамваев, следующих по Московскому проспекту: по данным «Фонтанки», летом 2012 года планируется выполнить текущий ремонт магистрали на участке от трамвайного парка №1 (дом 83) до Московских ворот и, в том числе, обновить и трамвайные пути. Правда, это вряд ли оставит без рельсового транспорта весь Московский – составы смогут разворачиваться вокруг Московских ворот.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»