Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 31 января 2012 13:49      275

Верфи дрейфуют на запад

Правительство Петербурга дало официальный старт проекту строительства суперверфи на острове Котлин. По подписанному Георгием Полтавченко (как оказалось - еще до Нового года) регламенту, для строительства нового судостроительного предприятия, которое объединит под своей крышей все промышленные активы ОСК в Петербурге, отдано более 140 га земли и 135 га акватории Финского залива. Новая верфь должна появиться в Кронштадте в 2016 году.

Городское правительство согласовало план строительства верфи на Котлине. Предполагается, что инфраструктуру для будущего мегапредприятия к площадке подведут за счет городского бюджета, а на строительство самого комплекса Объединенная судостроительная корпорация (100% в государственной собственности) выделит не меньше 65,2 млрд рублей.

По данным Смольного, строительство новой верфи в западной оконечности Кронштадта, в районе судопропускного сооружения №1 петербургской дамбы, будет проходить в три этапа. Однако прежде чем приступать к работам, ОСК придется согласовать внесение изменений в Генплан Петербурга и в закон о правилах землепользования и застройки. Это необходимо, так как для возведения суперверфи существующей земли на Котлине недостаточно. По предварительным оценкам, из 158,6 га, которые потребуются для производственной площадки, намыть придется 18,6 га.

Поскольку территория, отведенная под строительство, расположена перед дамбой, площадка может оказаться в зоне наводнения. Для защиты будущего предприятия от большой воды предусмотрено повышение его уровня над уровнем моря. Стройматериалы для осуществления этого замысла даст сама стройка, а точнее, дноуглубительные работы близ будущей верфи. Частично для намыва песок возьмут еще и с дна Лондонской и Ломоносовской отмелей.

Для защиты от волн акваторию площадью 135 га закроют двумя молами — с запада и юга, общей протяженностью более 2 км.

Параллельно с работами по укреплению стройплощадки, которые будет вести ОСК, городские потянут к будущей верфи инженерные коммуникации и дороги. Предполагается, что расходы на сооружение водопроводной ветки протяженностью 6,5 км, ветки водоотведения — 1,1 км, на строительство подстанции «Верфи-Кронштадт» 110/10кВ и на 9 газовых котельных средства выделит бюджет города. Транспортное обеспечение новой территории будет осуществляться за счет существующей кольцевой автодороги, а также запасного съезда с Кронштадтского шоссе. Инфраструктура комплекса начнет возводиться уже в этом году, а к 2014-му должна быть полностью готова.

В 2014-м, как ожидается, основные работы по монтажу первой очереди комплекса завершит и компания «ОСК». Вторую очередь сдать планируют в 2015-м, третью — в 2016 году.

После завершения строительных работ на площадке начнет работать новое предприятие - Ново-Адмиралтейские верфи. На его мощности перебазируются существующие Адмиралтейские верфи. На новом предприятии, по планам города и ОСК, должны будут обрабатывать не меньше 120 тонн стали в год, с выпуском практически всех видов судов — от танкера до авианесущего крейсера.

Как говорят в пресс-службе ОСК, только после того, как Адмиралтейские верфи будут перебазированы на Котлин, площадка на Ново-Адмиралтейском острове будет освобождена для гражданского строительства. Напомним, Смольный обещал отдать часть острова, занятого сейчас производством, под строительство кампуса СПбГУ.

По предварительным подсчетам, только на перебазирование Адмиралтейских верфей ОСК может потратить около 20 млрд рублей.

В госкорпорации рассчитывают, что суперверфь станет градообразующим предприятием. По планам, к моменту окончания строительства в производстве будет занято около 6,5 тысяч человек. Частично персонал ОСК планирует набирать из кадров Кронштадтского морского завода, который в последние годы испытывает финансовые затруднения и недостаток заказов.

Еще одним центром притяжения кадров в Кронштадт должен стать перевод на остров учебно-научного центра Военно-морского флота Военно–морской академии имени адмирала флота Кузнецова. Этот объект будет ядром проекта застройки «Кронштадтские паруса», который разрабатывала компания «ВТБ-Девелопмент» Сергея Матвиенко. Крупный проект, рассчитанный на 500 га территории в западной части Котлина, планируется реализовать в 2015-2017 годах.

Ранее по теме: Петербург готовится принимать суперверфь в кластер

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»