Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 16 января 2012 12:39      341

Контрразведка поправила премьера и министра

Минувшим летом федеральный эфир уделил особое внимание аресту главного военного медика России и начальника ВМА Белевитина. Ему предъявлены взятки. На днях сторона защиты приступила к ознакомлению с делом. Неожиданно следователь взял паузу. Сам же опальный генерал думает больше о «Единой России» и ничего не просит у Путина, хотя когда-то спас его шефа.

Петербургский адвокат Надежда Дуванская, известная в последние годы благодаря своей борьбе с методами уже бывшего руководителя выездной антирейдерской бригады Олега Пипченкова, считает, что ее клиент Белевитин не украл, а сэкономил, его надо не судить, а извиняться перед ним. В возникновении уголовного дела она видит коррупционные причины в верхних эшелонах власти и хочет, чтобы ее услышали те, у кого все думы - мартовские.

Начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны, начальника Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга генерал-майора Белевитина задержали 1 июня 2011 года. Главное военное следственное управление СК РФ до сих пор обвиняет его в получении взяток за лоббирование интересов компаний, поставивших армии медицинское оборудование.

В основу обвинения было положено приобретение для армии томографов по завышенной цене, за что впоследствии он, по версии следствия, и получил две взятки – в 60 и 120 тысяч евро. Главным же козырем обвинения стали показания ранее осуждаемого за мошенничество бывшего заместителя министра здравоохранения Вилькина. Мол, он передавал через подчиненного Белевитина эти суммы. Подчиненный же эти факты отрицает. Кроме этого, в деле есть десять томов аудио- и видеозаписей разговоров Белевитина. Его слушали и смотрели в рабочем кабинете и даже в туалетной комнате около двух лет (кстати, по словам адвоката, - без санкции суда). Сама же Дуванская уверяет: «Там лишь кухонные разговоры».

На прошлой неделе, 12 января Дуванская встретилась со следователем Козловцевым, чтобы начать процедуру ознакомления с делом для дальнейшей передачи его в московский военный гарнизонный суд. Адвокат представила и попросила приобщить к делу доказательства, свидетельствующие о невиновности генерала. Следователь взял паузу.

«Фонтанка» выслушала защитника статусного арестанта:

«Начну с того, что если следователь заряжен на победу и неожиданно берет недельную паузу, то значит, ему надо посоветоваться, несмотря на то, что он процессуально независим. Сочувствую, кому-то надо рисковать.

Вначале кратко о деле: для того, чтобы доказать ущерб, следствие провело экспертизу, задачей которой стояла оценка томографов. И оказалось, что генерал купил оборудование по цене, заявленной в контракте. Отклонение от первоначальных расчетов оказалось в полтора миллиона рублей, а не в 34 и 67 миллионов, как инкриминировалось. Но даже эта экспертиза проводилась без информации от заводов-изготовителей. Ни «Тошиба», ни «Филипс» не предоставили данные, так что эксперты работали вслепую. Мы в курсе – извиняться у нас не принято, слишком шумно генерала брали.

Вот на прошлой неделе я и представила доказательства в виде подлинных документов о стоимости закупленных томографов, полученных от этих корпораций. (Кстати, добыть их не составило труда). И уже другие эксперты на основании этого сделали вывод, исследовав заодно рынок, что генерал закупал по ценам гораздо ниже, чем предлагал производитель. Это логично, ведь корпорации заинтересованы попасть на наш рынок даже в обмен на первоначальные убытки. Кстати, в материалах прослушки мой клиент постоянно говорит, что хочет купить «мерседес по цене жигулей», так как «наоборот может купить любой ишак».

Я реалист. Вряд ли следователь примет независимое решение, после того, как продержали генерала восемь месяцев в камере.

Однако утверждать будет прокурор. Я убеждена, что главный военный прокурор, заместитель генерального - Сергей Фридинский не сможет пойти против совести. Ему трудно – надо ставить вопрос о прекращении дела и полной реабилитации обвиняемого. В наше время что-то героическое в этом есть.

Но все это внутренняя ситуация. В этом громком деле есть и политика. Вспомним: в июле 2009 года Белевитин был приглашен на эту должность министром Сердюковым, а назначен 23 июля. Так вот, военная контрразведка начала его слушать 14 августа этого же года. То есть: контрразведчики еще до назначения не были согласны с министром, ведь мероприятия с установкой аппаратуры хлопотные и делаются не в один день. Кстати, не согласны чекисты и с Путиным, с которым, разумеется, Сердюков согласовывал назначение главного военного медика страны.

Задача Сердюкова была навести порядок в закупках. За пять месяцев Белевитин сэкономил 260 миллионов рублей, на которые и закуплены злосчастные томографы и сотня реанимобилей для вооруженных сил. И дело не в том, что говорить об ущербе нелогично, а в том, что контрсилы доказали, что они решают вопросы, а не министр, перешедший им дорогу. Бюджеты там - порядка 15 миллиардов рублей в год. Любопытно, правда?

Тем не менее, и Сердюков, и Путин равноудалились от схватки. Следствие, как мне кажется, ждет сигнала, а власть перманентно занята выборами. Ей выгоден итальянский сценарий – «Следствие закончено, забудьте».

Мой клиент наивен. Он пишет письма министру и премьеру и ничего не просит, а просто говорит им, что какое бы решение ни принял суд - они должны знать, что он невиновен. А в ответ «полковнику никто не пишет».

Наверное, не все мои коллеги меня одобрят, но я вынуждена открыто рассказать о том, что больше беспокоит Белевитина. Своего рода характеристика для суда, который, конечно же, независим. В ноябре он переживал, как же проголосует его подразделение за «Единую Россию»? А вместо того, чтобы со мной обсуждать нюансы дела, доказывал, что «мы должны выступить единым строем за вертикаль, не должны подкачать». Я ему устало отвечала, мол, в тюрьме не носят шляпу и ему не перед кем ее снимать. А он такой взрослый, прошедший Афганистан, а все верит в мессию. «Старина, подумай о себе, тебя скинули с белого коня и забыли», - вот мои рекомендации.

Фото: Афганистан. На белом осле военврач Белевитин

Я же не надеюсь на амбиции министра и будущего президента. Я им хочу докричаться: «Это не Белевитина посадили, а вас на место поставили». Любопытно, что карьера Дуванской началась с дела Собчака, когда 17 мая 1995 года в компанию «Ренессанс» пришли люди в штатском с обыском и требовали от хозяйки фирмы госпожи Евглевской показания на Собчака - шефа Владимира Путина. Тогда же она познакомилась и с помощником начальника клиники сердечно-сосудистой хирургии ВМА Белевитиным. Именно он лечил Собчака и не подпускал к нему следователей вплоть до 7 ноября 1995 года, пока его не вывезли в Париж.

С 1 июня 2011 года Дуванская вновь постоянно общается с генералом Белевитиным. Теперь как с клиентом.

Разговаривал с Дуванской Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"