Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 16 декабря 2011 02:00      301

Пол Маккартни пообещал «чувакам», что еще вернется в Россию

В рамках тура «On The Run» Пол Маккартни дал концерт в Москве. Конечно, «Олимпийский» – это не Дворцовая площадь, где сэр Пол играл в июне 2004 года, однако не покидало ощущение, что среди поклонников, пришедших на концерт в столице, каждый третий – из Питера. И хотя 69-летний Пол сделал ставку на старые добрые хиты, костяк публики составили молодые зрители, родившиеся намного позже распада «Битлз».

Публика на концерте Маккартни в фан-зоне – это что-то особенное. Возрастной диапазон: от 14-ти до 70-ти. Примерно две трети составляют мужчины, в основном, до 30-ти лет. Встречаются и седовласые, лысеющие битломаны, но их не так много. Нередко приходят семьями – с дочерьми и сыновьями. Собравшиеся девушки начисто лишены гламура, они не накрашены, неброско одеты, но глаза светятся, горят, щеки пылают, словно девчонки собрались не на концерт, а на первое свидание. Независимо от возраста, все знают тексты песен не хуже самого Маккартни и готовы подпеть маэстро хоть в старых, хоть в новых его композициях.

Впрочем, термин «маэстро» с обликом и стилем Маккартни как-то не вяжется. Вышел он на сцену в стилизованном под ранний «Битлз» костюмчике со стоячим воротником, в руках раритетная бас-гитара, и хоть волосы крашеные, но по-юношески пушистые и вихрастые, а глаза и улыбка добрые, теплые. Подошел к микрофону и прокричал тридцатитысячному залу: «Привет, чуваки!» А начал петь, и выяснилось, что голос совсем не тронуло время. Поразительно, но за 2 часа 40 минут этого концертного марафона вокал Маккартни ни разу не дрогнул, не дал сбоя, и хотя во многих рокешниках сэр Пол переходил с высоких нот на крик, но это было стильно и красиво.

Годы мчатся, но и под семьдесят Маккартни – в блестящей физической форме. Подтянут, сухощав, энергичен. В одном из интервью признался, что сам не понимает, как ему удается давать столь длинные концерты в таком возрасте, пребывая два с половиной часа на ногах, в движении. Это тем более феноменально, если вспомнить, что выступления «Битлз» в их триумфальные годы длились по 40-50 минут. Таким образом, нынешние поклонники должны благодарить Пола еще и за то, что он, по сути, предоставляет им возможность посмотреть три концерта за один раз. Притом что событие остается по-настоящему рок-н-ролльным: минимум баллад, максимум энергичных композиций, никаких длительных инструментальных проигрышей. Диалоги с залом между песнями лаконичны, поет весь концерт он один, и все 2.40 не уходит со сцены. В итоге прозвучали почти сорок (!) песен, каждый из хитов в последние полчаса концерта казался последним, и «Hey Jude», и «All You Need Is Love», и «Yesterday», но он никак не уходил по-английски: прощался и пел снова, прощался и пел… На радость публике и себе самому.

Нам всем хочется верить, что Россия в творчестве «Битлз» и лично Пола занимает особое место, хотя нынешний концерт в наших краях был всего лишь третьим (после выступлений на Красной площади в 2003-м и Дворцовой в 2004-м). На шоу в «Олимпийском» Пол не дает усомниться в искренности своих чувств к России. Старается говорить только на русском, раз пятьдесят (!) по ходу шоу произносит слово «Спасибо!», а когда переходит на родной язык, на видеоэкранах возникает синхронный текстовой перевод. Пол вспоминает, как битлы хотели прорвать железный занавес и приехать в СССР. Разумеется, к восторгу зала он голосит историческую «Back in USSR», во время которой на огромном видеоэкране мелькают документальные кадры русских народных плясунов, Гагарина, девушек-физкультурниц, фабрик, из труб которых вылетают звезды, и прочей социалистической символики. Перед несколькими песнями Пол делает трогательную ремарку: «Эту песню мы играем в России впервые», даже если речь идет о старых хитах (приятно, что не только фанаты, но и сам Пол ведет учет того, что, где и когда он пел!). И забитый до краев «Олимпийский» платит кумиру любовью, доводя себя и артиста до слез радости. После одной из песен зал без всякой подсказки начинает скандировать в тысячи голосов: «We love you! We love you!» Умиленный Пол слегка подыгрывает залу на гитарных струнах, и в итоге тут же рождается что-то вроде новой песни…

Так уж получилось, что раньше Маккартни играл в России только на площадях, да и в Киеве (этот бесплатный концерт в июне 2008 году тоже не пропустили многие питерские битломаны) спел на площади Независимости. Конечно, концерты в таких исторических интерьерах получаются безумно красивыми, эксклюзивными, наполненными символами (как не вспомнить, что на Дворцовой 20 июня лил дождь, но стоило Полу запеть балладу памяти Леннона, ливень чудесным образом прекратился, и пробилось солнце), однако о качественном звуке и адекватном световом сопровождении на площадях говорить не приходится. В закрытом же зале «Олимпийского» поклонники сумели получить наглядное доказательство того, что с Маккартни трудится техническая команда высочайшего уровня. Саунд был выше всех похвал, можно было разобрать все слова, спетые со сцены, каждую инструментальную партию, и меломаны купались в этом раю звука, света, видеоарта. Ну а когда ближе к финалу шоу на сцене шарахнуло так, будто бомба взорвалась, всё залило огнем, а под купол «Олимпийского» взмыли десятки красивейших фейерверков, зал заревел так, что чуть не рухнули своды спорткомплекса. История повторилась и в том момент, когда Пол выбежал из кулис с российским флагом в руках.

И если до этого концерта у поклонников мелькали тревожные мысли, как бы не оказался этот визит в Россию последним, то после увиденного и услышанного в «Олимпийском» стало очевидно: слова Маккартни «Я еще вернусь, я обязательно вернусь!» могут и должны сбыться.

Михаил Садчиков,
«Фонтанка.ру»

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «
Музыка»