Комитет финансов администрации Смольного обнародовал адресную инвестиционную программу на ближайшие три года. Судя по тому, как распределено финансирование, можно сказать, как будут двигаться важные городские проекты. Например, основные бюджетные инвестиции в ремонт Дворцового моста расписаны на 2014-й год, а в строительство стадиона на Крестовском острове — на 2013-й, хотя в последний раз в Смольном обещали закончить его к концу 2012 года.
Как уже сообщала «Фонтанка», правительство Петербурга в этот вторник утвердило в целом проект формирования госказны до 2014 года, сверстанный еще при Валентине Матвиенко, но подписанный уже новым губернатором. Бюджет, по этому плану, будет неуклонно расти и через три года превысит 441 млрд рублей. Расходы будут направляться на развитие важнейших отраслей городской экономики — ЖКХ, дорожный ремонт и строительство, а также на транспорт. В период 2012-2014 годов на развитие транспорта будет направлено 60 млрд рублей, из них на развитие объектов метрополитена – 13,2 млрд рублей. На дорожное хозяйство выделят 51,8 млрд рублей, из них в 2012-м году — 19,3 млрд. Лидерами по суммам бюджетных инвестиций останутся социальные сферы — образование (19% от всей казны) и здравоохранение (14%).
Главным новшеством, как рассказал глава комитета финансов Эдуард Батанов, будет дорожный фонд, который начнет функционировать со следующего года. По данным чиновника, на его финансирование пойдут доходы от эксплуатации платных дорог, а также поступления от транспортного налога и акцизов на топливо.
Исходя из схемы этого фонда, опубликованной комитетом финансов, можно сказать, что на его плечи ляжет финансирование всего капремонта петербургских дорог и часть инвестпроектов. Так, за счет средств фонда в 2012-14 годах Смольный планирует выполнять капитальный ремонт дорог: в 2012-м на сумму 2,8 млрд рублей, в 2013-м — 2,9 млрд, в 2014-м — 3 млрд рублей. А также капремонт сооружений (мостов, эстакад, путепроводов) — на сумму 1,3 млрд рублей за три года.
Средства фонда также помогут властям осуществлять текущее содержание петербургских магистралей. Из бюджета на эти цели будет выделено в 2012-м году 999 млн рублей, в 2013-м — 1 млрд рублей, в 2014-м — 1,1 млрд рублей.
Правда какие дороги подвергнутся капитальному и текущему ремонту за счет средств дорожного фонда, созданием которого для автомобилистов объяснили увеличение акцизов, и, соответственно, цен на топливо, пока не сообщается.
Зато известно, что средства дорожного фонда пойдут на финансирование двух инвестиционных дорожных проектов в Петербурге — платной трассы ЗСД и платного Орловского тоннеля. Город из фонда профинансирует подготовку территорий, по которым пройдет скоростной диаметр (45,7 млн рублей), увеличит уставной капитал ЗСД — за три года на 6,7 млрд рублей, а также оплатит покупку тоннелепроходческого щита для строительства Орловского тоннеля стоимостью 3,4 млрд рублей.
Впрочем, городские власти все же продолжат финансировать строительство и реконструкцию городских дорог из общей казны. Как и обещали чиновники, в 2012-м году будут выделены средства на перепланировку площади Труда для создания более удобного транспортного подхода к Благовещенскому мосту (193 млн рублей), на продолжение реконструкции Приморского проспекта (598 млн рублей), завершение ремонтных работ на набережной Обводного канала под Американскими мостами (2,8 млрд рублей).
За счет бюджета в 2012-13 годах также должны быть выполнены работы по строительству первой очереди продолжения Витебского проспекта (738 млн рублей). 2 млрд рублей казна потратит на завершение реконструкции Синопской набережной до Обводного канала.
К транспортным проектам более отдаленного будущего, которые также получили средства по бюджетной росписи, можно отнести капитальный ремонт Дворцового моста. По планам чиновников, он будет произведен в 2014-м году за 1,9 млрд рублей. В списках также реконструкция Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Васильевский остров (2,4 млрд рублей).
Еще на 100 млн рублей правительство планирует в 2012-2013-м годах провести реконструкцию трамвайных путей на отдельных улицах Петербурга под обычный и ускоренный режим движения, а также возвести десятки пешеходных переходов на общую сумму 390 млн рублей.
Ранее озвученные планы правительства по строительству станций метро в Петербурге тоже нашли свое отражение в бюджетном плане. Так, на строительство Правобережной линии метро, включая завершающие работы на станции «Адмиралтейская», заложено в 2012-м году 589 млн рублей. Продолжится строительство Фрунзенского радиуса метро. В 2012-м году 6,5 млрд рублей направят на завершение возведения станций «Международная» и «Бухарестская», а также на монтаж конструкций собственного выхода станции «Спасская». 5 млрд выделено на возведение «Спортивой-2».
В 2012-м году метрополитен сможет взяться за проектирование новой ветки подземки - Красносельско-Калининской линии, которая должна быть завершена в 2017-м году. В 2012-м на эти нужды выделят 400 млн рублей. В 2013-м, как ожидается, начнется строительство с бюджетом в 6 млрд рублей, в 2014-м — 8,2 млрд рублей. Как сообщается, ветка от станции «Обводный канал-2» до «Юго-Западной» должна быть достроена в 2017-м году. Ее общая стоимость оценивается в 51,3 млрд рублей.
Окончание строительства Фрунзенского радиуса, кстати, намечено на 2016-й год. Бюджет этой стройки составляет 28,4 млрд рублей.
Уже построенные станции ожидает ремонт. На реконструкцию эскалаторов отправятся станции «Пушкинская» (работы будут выполнять в 2012 и 2013-м году за 899 млн рублей), а также «Нарвская» (660 млн рублей).
На закупку новых вагонов для метро ежегодно в течение трех лет будет выделяться более 1 млрд рублей.
Что касается жилищного строительства, то бюджетом на 2012-2014-й годы запланировано возведение домов в трех районах города. 140 тысяч кв. метров будут построены на средства городской казны в Шушарах. Стоимость возведения жилья — 6 млрд рублей. Продолжится освоение Юго-Западной части Приморского района — по смете на 6,8 млрд рублей, а также квартала севернее улицы Новоселов в Невском районе — на 4,2 млрд рублей.
Из инвестпроектов продолжится финансирование инженерного обеспечения квартала в Юнтолово, где запланировано строительство нового зоопарка. На эти цели потратят 3,9 млрд рублей. А также власти продолжат снабжать деньгами спортивный долгострой на Крестовском острове.
Примечательно, что смета финансирования строительных работ над чашей нового стадиона на юго-западе Крестовского острова растянута на ближайшие 2 года. Несмотря на заявления властей о том, что в конце 2012 года стадион будет полностью достроен, а уже в начале 2013-го на нем можно будет играть в футбол, финансирование строительных работ продолжится и в 2013-м году. Интересно, что на 2013-й запланировано инвестировать в этот проект 10 млрд рублей. Тогда как в 2012-м году выделят только 4,5 млрд.
Напомним, что строители арены и раньше сообщали, что 2012-й год не стоит считать годом открытия стадиона. После завершения возведения конструкций потребуется минимум год для производства пуско-наладочных работ. Правда, информации о том, что такие работы могут стоить 10 млрд рублей (при общей цене стадиона 28,7 млрд рублей) не было.
К слову, власти при формировании бюджета не забыли позаботиться и о себе. 2 млрд рублей администрация губернатора расписала на нужды по приспособлению для современных нужд Каменноостровского дворца, который после реконструкции должен стать резиденцией для приемов от имени главы города.
Еще 10 млн рублей администрация в 2012-м году потратит на обновление автомобильного парка смольнинского гаража.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»