Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 08 сентября 2011 14:46      370

Новый губернатор вышел на дорогу

Георгий Полтавченко, назначенный на минувшей неделе губернатором Петербурга, похоже, определился с двумя приоритетными задачами на посту. Кроме проблемы уборки города, новый глава  озаботился вопросом дорожного строительства. Градоначальник уже запланировал на ближайшие два года построить 16 надземных пешеходных переходов, а к 2014 году создать в Петербурге первую магистраль непрерывного движения.

Георгий Полтавченко подписал два постановления, которые вносят изменения в проект реконструкции улично-дорожной сети Петербурга до 2015 года. Главная инновация документа — замена планов по строительству подземных переходов на проекты надземных. В частности, над дорогой, согласно новым постановлениям, должны взмыть переходы на пересечениях проспекта Славы с Белградской, Бухарестской и Будапештской улицами, а также над перекрестком Ленинского проспекта с Московским и над Ленинским проспектом в районе одноименной железнодорожной станции. Эти переходы, правда, под землей должны были построить еще в 2010-м году. Были оплачены, сделаны и утверждены соответствующие проекты. Теперь на их реализацию дается 1,5-2 года. Некоторые из  переходов должны начать работать уже в 2012 году.

Вообще, новый губернатор в собственной антипробочной стратегии, похоже, сделал главную ставку на строительстве новых пешеходных переходов над землей. К плану развития дорожной сети он добавил ряд новых точек на городской карте, где к 2013 году должны появиться надземные конструкции.

Согласно постановлениям Полтавченко, в 2012-13 годах  в Петербурге будет выполнено проектирование и строительство надземных пешеходных переходов на пересечении Полюстровского  и Пискаревского проспектов, на пересечении проспекта Металлистов и Пискаревского проспекта, на пересечении Среднеохтинского проспекта и шоссе Революции, на пересечении проспекта Металлистов и шоссе Революции, через проспект Народного Ополчения в створе Счастливой улицы, на улице Коллонтай у дома N 6 , на улице Народной у дома №8, на Ленинском проспекте  у дома №101, на Кантемировской улице в районе Красногвардейского переулка, на проспекте Большевиков в районе парка Есенина, на проспекте Косыгина у дома №30, на Выборгской набережной  у Гельсингфорской улицы, на пересечении улицы Пролетарской и улицы Веры Слуцкой, на пересечении улицы Руставели в створе проспекта Луначарского, у железнодорожной станции «Ручьи», а также у станций метро «Международная» и «Ладожская».

Действия нового градоначальника, скорее всего, продиктованы необходимостью сэкономить средства. Строительство одного надземного перехода оценивается строителями в 3-4 млн рублей, тогда как подземная конструкция стоит в разы дороже из-за необходимости решать проблему с реконструкцией инженерных сетей, которые проходят под дорожными магистралями. Впрочем, в Петербурге у надземных конструкций может появиться большая проблема. Ведь вопрос не только в дешевизне, но и в эстетической привлекательности подобных переходов. Несложно предположить, как отреагируют архитекторы города на предложение возвести стеклянную «трубу» над Московским проспектом в районе перекрестка с Ленинским. Впрочем, строительство тех же конструкций в других местах, вероятно, вызовет лишь положительные эмоции у городских пешеходов и автомобилистов.

Последних Георгий Полтавченко также обещает порадовать значимыми дополнениями к программе дорожного строительства и реконструкции. В частности приказом нового губернатора утвержден план расширения набережных Большой и Малой Невки от Ушаковского до Каменноостровского моста. Работы на этом объекте намерены завершить к 2014 году. Здесь губернатор фактически подхватил эстафету своей предшественницы Валентины Матвиенко, которая обещала создать на правом берегу (реконструировав набережные Невы и Большой Невки) первую магистраль непрерывного движения.

Новым постановлением в общий план также внесены еще несколько дорожных «заветов» Матвиенко. Они касаются реконструкции проспекта Косыгина. Экс-градоначальница обещала горожанам сделать его более прямым, убрав с трассы опасный поворот, на котором постоянно случаются серьезные аварии. Полтавченко этот проект одобрил и подтвердил указанный срок — 2013 год. Также он согласовал строительство развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта  в Курортном районе с путями Выборгского направления в районе станции Репино, которую смольнинская администрация обещала жителям этого района много месяцев.
От себя Полтавченко добавил ряд новых объектов, которые должны быть введены в строй к 2013 году. Так, новый губернатор через 2 года собирается реконструировать улично-дорожную сеть в Кронштадте, подключив ее к петербургским объектам (изменения коснутся Кронштадтского и Цитадельского шоссе), обновить Рыбацкий проспект, а также Ленинский на протяжении от перекрестка с проспектом Маршала Жукова до улицы Доблести (с устройством тротуаров). Также намечается реконструкция Петрозаводского шоссе в Колпино. Не исключено, что магистраль будут готовить к приему линии легкорельсового трамвая, который по плану пойдет в поселок Саперный.

Под руководством губернатора должно развернуться и новое строительство. Дороги, согласно дополнениям в постановление правительства, пойдут к госдачам в поселке Солнечное-2, которые возводит комитет по строительству. До границ города доведут Октябрьскую улицу в Колпино, а от Загородной улицы на Лагерное шоссе выйдет новая магистраль в поселке Металлострой. Дополнительная развязка появится на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Маталлистов. Все эти объекты горожане должны увидеть к 2013-му году.

Отдельный «дорожный» подарок Полтавченко сделает Объединенной судостроительной корпорации. В рамках поддержки проекта ОСК по возведению суперверфи в западной части Котлина город построит подъездную дорогу. Трасса должна быть готова уже к 2014 году, тогда как окончательно завершить формирование судостроительного гиганта ОСК рассчитывает только к 2018 году.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»