Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 06 сентября 2011 16:59      333

25-ый кадр череповецкой стратегии

Стратегию социально-экономического развития Северо-Запада России до 2020 года показали по федеральным каналам, как online, так и по частям. Межрегиональной конференции «Единой России» из Череповца большинство высоких чинов, как и положено, дали высокую оценку, как до мероприятия, так сразу же после. «Фонтанка» постаралась увидеть то, что осталось за положенным кадром.   Все присутствующие на конференции персоны и рядовые участники отвечали на вопросы «Фонтанки» предсказуемо заученно, следовательно, скучно. Лишь некоторые при обещании категорической анонимности решились поделиться живыми впечатлениями. Именно из этих разрозненных пазлов журналисты интернет-издания смогли склеить коллективный репортаж.

До главного события – встречи с лидером в Череповце - состоялось несколько сессий. Сессии были разбиты по темам. В этом формате приглашенные вели себя куда естественней, чем россияне наблюдали по телевидению. Так, одна из основных докладчиков – домохозяйка и многодетная мама Светлана Окельницкая переживала о выпавшей ей доле, буквально причитала, что Вадим Тюльпанов ее сам поддержал в проекте «Единая семья», где уже созданы электронные паспорта детей-сирот, и что Тюльпанову и надо бы выступать, а ей бы поскорее уехать. Когда на следующий день Светлана демонстрировала ролик с пронзительными интервью подростков и уже на весь эфир упомянула о спикере питерского ЗакСа Тюльпанове, то Вадим Альбертович повел себя по-петербуржски чрезвычайно скромно – не шелохнулся и не стал притягивать к себе внимание соседей по «парте», как это делали некоторые другие в аналогичных случаях.

На выставочных павильонах самым компанейским оказался губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Мимо проходящему губернатору Ленобласти он попросил всех поаплодировать. Валерий Сердюков расплылся в улыбке и зашел на огонек.

- Только у нас Вам хлопают, – приятельски шлепнул его по плечу Михальчук.

Спикер Грызлов, как ветеран партии, был угощен экстрактом с поморскими травами и тоже заинтересовался. Было такое впечатление, что Михальчук дает мастер-класс. Торжественность момента удерживала его от того, чтобы начать выкрикивать: «Эй вы, купчики, да служивый люд!» Не увернулся и наш земляк Осеевский, несмотря на то, что бродил медленно и был как всегда важен. А вот Илья Клебанов ходил грустный.

Концептуальный спор «что первичней - яйцо или курица» разгорелся на инновационной сессии, где колумнист «Фонтанки» Константин Добрынин в роли представителя лесопромышленного комплекса (отработавшего на него десять лет) и представлял проект ОАО «Группа Илим» по первому за последние 20 лет производству мелованной бумаги в России. Вице-губернатору правительства Санкт-Петербурга Михаилу Осеевскому до этого с тревожным шепотом и бегом искали стул именно с его бейджиком. (К слову сказать, вице-губернатор Архангельской области Тамерлан Тайсаев, человек у себя не менее, а в чем-то - и более влиятельный, удовлетворился неименным стулом). Михаил Эдуардович в прениях поставил под сомнение целесообразность вложения пары-тройки сотен миллионов долларов собственниками в это производство. Свое мнение он мотивировал тотальным переходом цивилизованного мира на планшетники. Добрынин посоветовал неверующим не волноваться еще лет тридцать как минимум, вспомнив о театре, который так и не был замещен кинематографом. При этом Добрынин был с IPad, а Осеевский свой девайс не захватил.

Перед базовым мероприятием участники конференции расселись по своим креслам, как и положено – заблаговременно до появления лидера нации. На сцене шесть основных выступающих вглядывались в зал, наполненный девятистами смертными. Белое кресло в центре подиума изображало из себя вакансию. Тишь сформировалась и залегла минут на тридцать. В какой-то момент накал тишины достиг того уровня, что если бы кто-нибудь закурил, а пепел с его сигареты упал, то раздался бы грохот. Выручило некое обобществленное чувство юмора – кто-то хмыкнул, и веселые шепотки разрядили обстановку.

Вскоре вовне пространства раздался гул. Захрустела кожа кресел, зашуршала материя пиджаков. Все подтянулись. Это был гул волшебного вертолета, на котором ведомой силой принесло Владимира Путина. (Кстати, в окрасе геликоптера, по слухам, преобладали голубые тона).

За пару минут до премьера зашел секретарь президиума генсовета. Потом Путин. Если бы некоторых присутствующих в этот момент поместили в курилку, то наверняка они обменялись бы мнениями по поводу недавно повисшей внутри Садового кольца интриги о замене Бориса Грызлова на Вячеслава Володина. Кстати Грызлов, по мнению коллег, выглядел отлично: подтянут, с естественным загаром. Еще немного - и огненный полемист.

Сразу же после процедурного открытия заработала бывшая эсерка, архангельский депутат Елена Вторыгина, благородно и досрочно пожертвовавшая свой мандат опальному Миронову и вынужденная оказаться в лоне «ЕдРа». Вплоть до занавеса она, не разгибаясь, стенографировала все, что можно было застенографировать. Искренне.

Из великолепной семерки в глубоких креслах на пьедестале пятеро были так или иначе связаны с Питером. И конечно, Владимир Владимирович.

На самом торжестве было две главных интриги. Первую увидела вся страна – Владимир Путин оказался не в курсе, что Георгий Полтавченко уже губернатор. Оба вышли из ситуации блестяще. «Сам» вывернулся, спросив: понижение это для Георгия Сергеевича или повышение. Генерал-губернатор нашелся, по-доброму ухмыльнувшись в усы: «Для меня это радость». Уже вечером в кулуарах знатоки рассуждали на тему, заготовка это была или искрометная шероховатость. Пришли к выводу, что премьер принципиально фигуру Полтавченко поставил на Петербург, а технические моменты должны волновать исполнителей ниже. Заодно все оценили Полтавченко, кто-то вспомнил, что он прекрасно ведет застолья. Было произнесено слово «балагур». (В этом месте петербуржец отдельно взял с нас слово о неразглашении источника. Мы его дали, хотя это был известный чиновник).

Несмотря на то, что раздражительная реакция Владимира Якунина на вопрос о железнодорожных переездах не осталась за кадром, мало кто знает, как передернуло при его ответе всю делегацию от Архангельской области. На закрытом совещании они точно бы укорили его в лукавстве, причем аргументированно, поведав о том, что между Архангельском и Онегой, где проживают 20 тысяч человек, практически отсутствует железнодорожное сообщение из-за непомерного (в 120 млн рублей) ценника, выставленного ОАО «РЖД» правительству области на обслуживание 180-километровой ветки. Это несмотря на то, что мегаструктура Якунина ежегодно получает 48 миллионов рублей дотаций на удержание тарифов только по этому направлению. По мнению же напряженного президента железных дорог, регионы сами отказываются от услуг.

Принципиально все вопросы на конференции делились на заранее оговоренные и экспромты. Естественно, выиграли вторые. Смешно было слушать отдельные заготовки, начинающиеся текстом о градостроительстве Санкт-Петербурга: «Я люблю гулять по величественным набережным». Также сидящие в первом ряду заметили, как выступающий, говоривший о детском спорте, испортил выражение лица премьера заключительной фразой своего спича: «Мы знаем, что Вы боец».

При презентации Константином Добрыниным проекта мелованной бумаги Владимир Путин поздравил коллектив Котласского ЦБК, которому на днях исполнилось 50 лет. Об этом попросил сам блогер-юрист, и это была вторая просьба, которую нацлидер исполнил мгновенно. (Первая — символическое "Запускаю!" для гидроэлектростанции в Карелии).

По окончании конференции Владимир Путин ушел за кулисы. За ним мягко и технично проследовал председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит. Скорее всего – переговорить. На сцене корректно появилось несколько незаметных фигур из ФСО, задать вопросы остальным дальше было затруднительно.

Приз самого политически инновационного комментария достался петербуржцу, кратко давшему следующую оценку форуму: «Вообще-то многие во время беседы сидели в Твиттере».

Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»