Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 25 июля 2011 01:00      455

Календарь: 25-31 июля

Как выглядит Пина Бауш в 3D, что у Мэла Гибсона с бобром, зачем нужны трехрукие пиджаки, в каких случаях тик полезен, почему британские патриоты в обиде на Роберта Планта и где увидеть Евтушенко. Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд наших обозревателей, новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.


Понедельник 25 июля

В зале Капеллы – последний концерт хорового фестиваля «Академия православной музыки». Выступает хор софийских священников под руководством протоиерея Кирилла Попова. В репертуаре хора представлены многоголосные песнопения русских и болгарских композиторов и монодические песнопения в традиции восточного церковного пения. Начало в 20.00.

Заключительный концерт фестиваля «Большой вальс» пройдет в Павильоне роз в Павловском парке. Программа называется «Концерт на бис» и включает вальсы, польки и марши Иоганна Штрауса в исполнении симфонического оркестра «Классика». Дирижер – Алексей Карабанов. Начало в 19.00.


Вторник 26 июля

В Союзе художников открывается выставка Виктора Голявкина, шестидесятника, на чьих картинах сплошь радостные сцены в светлых тонах и видна тяга к экспрессионизму, а иногда абстракции. Название у этой экспозиции живописного оптимизма соответствующее: «Всё будет неплохо».

Лофт-проект «Этажи» начинает новый проект – серию модных выставок «Not for Sale», и первое событие посвящено японской марке Comme des Garçons. Свитеры, проеденные молью, трехрукие пиджаки, нелепые юбки и трико – 50 нарядов предоставлены городскими арт-деятелями, чтобы показать публике революцию в моде, совершенную в 1980-е годы дизайнером Рэи Кавакубо и ее ателье.


Среда 27 июля

Роберт Плант приезжает в Петербург с новой группой Band Of Joy и везет в Ледовый дворец самую настоящую кантри-программу. Кто старое помянет, тому глаз вон: о Led Zeppelin Плант предпочитает говорить только в ностальгическом ключе – хотя на концертах Band Of Joy песни тридцатилетней давности всё равно звучат, потому что кто забудет, тому оба. Band Of Joy Плант собрал в Нэшвилле, где за последние несколько лет оброс солидными связями. Заправляет в группе Бадди Миллер, уже работавший с Робертом над альбомом «Rising Sand», – кантри-легенда и крестный отец Джонни Кэша. С нашей колокольни этого не понять, но в Англии новую влюбленность Планта в кантри воспринимают буквально как предательство национальных интересов: и не могут простить ветерану британской рок-сцены стремления на старости лет поиграть на губной гармошке в Нэшвилле. Начало в 20.00.

Александр Филиппенко продолжает серию летних чтецких программ под названием «Ночной театр». На этот раз в стенах Театра им. Комиссаржевской прозвучат сатирические миниатюры Андрея Платонова, Михаила Зощенко, Михаила Кольцова и Сергея Довлатова. Начало в 21.00.

Музей Анны Ахматовой показывает художественную коллекцию Валентина и Леонида Носкиных, ученых, работавших в Институте ядерной физики Академии наук, – произведения живописи, графики и скульптуры ленинградских и петербургских художников: с 1960-х годов до настоящего времени, от нонконформистов до новейшего неоконцептуализма. В коллекции около 250 вещей, и владельцы признаются, что, исходя из личных предпочтений, собирали произведения, с которыми было комфортно жить. Так что за рамками остался ряд замечательных художников, с работами которых, по мнению собирателей, жить затруднительно.

На сцену Капеллы ради творческой встречи с поклонниками, как всегда, с удовольствием шагнет неутомимый позер и небесспорного дарования поэт Евгений Евтушенко. На этот раз поводом для концерта станет новая книга советского классика – «Можно всё еще спасти», в которой стихи соседствуют с мемуарами, а мемуары – с путеводителем по «музею современной живописи», открытому Евтушенко на собственной даче в Переделкино. Среди прочих поэт выставляет принадлежащие ему творения Пикассо и Шагала, из чего следуют два вывода: во-первых, Евтушенко – коллекционер не бедный, во-вторых, его представления о современности в искусстве, мягко говоря, устарели. Начало в 19.00.


Четверг 28 июля

На киноэкраны выпускают «Пину» («Pina») Вима Вендерса – первый в истории авторский фильм, снятый в 3D, и реквием по великому балетмейстеру Пине Бауш, скончавшейся два года назад. О ней рассказывают ее танцовщики, Вендерс реконструирует ее спектакли в неожиданных пространствах типа вагона метро или леса, а танец и правда выглядит в 3D поэффектнее «Аватара».

В прокат выходит «Бобер» («The Beaver») – очередная режиссерская работа Джоди Фостер. И снова про едущую крышу и психоанализ. Мэл Гибсон играет директора фабрики игрушек, который выбирается из депрессии при помощи перчаточной куклы бобра. И из тихого менеджера с кислой миной преображается в веселенького похабника, вечно что-то мастерящего в гараже. Самое интересное тут – то, как комедия оборачивается триллером. Чем-то вроде кубриковского «Сияния» даже.

В кинотеатрах начинают показывать «Секс по дружбе» («Friends with Benefits») – симпатичную романтическую комедию, что удивительно, ведь главные роли здесь играют Джастин Тимберлейк и Мила Кунис. И тем более симпатичную, что сделана она уж очень по-умному: это чистый постмодернизм. Герои всячески избегают серьезных отношений, издеваются над клише романтических комедий и мелодрам, каждое признание в любви или высказывание на тему подтверждают цитатой, но всё равно в финале ожидается хеппи-энд, пусть без салюта и свадьбы.

На экраны выходит «Первый мститель» («Captain America: The First Avenger») – очередная экранизация классического марвелловского комикса про Капитана Америку. Главный герой не годен к военной службе, а на дворе Вторая мировая и послужить родине всё равно хочется. И тут как раз предлагают поучаствовать в качестве подопытного в эксперименте по созданию суперсолдата – успешном, между прочим. Режиссер «Человека-волка» Джо Джонстон смог превратить комикс в настоящий аттракцион, да еще и поубавить излишний патриотический пафос.

Центр «Росфото» представляет выставку «Испанский кинематограф. Визуальная хроника». Более 140 фотографий собраны историком кино Хесусом Гарсией де Дуэньяс и отражают развитие кино в Испании на протяжении всего ХХ века. Исторические драмы, интеллектуальное кино, артхаусные ленты – подборка включает и кадры из знаковых фильмов, и снимки, иллюстрирующие характерные испанские темы и мотивы, и фотографии, подчеркивающие принадлежность европейской кинематографической традиции.

В кинотеатрах начинают показывать «51» – вполне серьезный и даже насупленный фильм про знаменитую «зону 51», в которой, по легенде, правительство США скрывает следы контактов с инопланетянами. По сюжету, туда прокрадываются журналисты и случайно выпускают на волю злых гуманоидов. Довольно бескомпромиссный эксперимент по использованию бородатого анекдота в качестве триллера.

В Музее истории Петербурга открывается выставка Николая Резниченко и Андрея Чапли «Река лета». Живописные и скульптурные работы создают атмосферу летнего путешествия: утомленные зноем женские тела под зонтиками и без оных, юркие катера на воде, даже в абстрактные композиции вплелись ягоды и подсолнухи.

В прокат выпускают «Облаву» («La rafle») – фильм с Жаном Рено в главной роли, основанный на реальной истории Холокоста во Франции.

Галерея современного искусства AL Gallery и интерьерный салон Teak House (Наличная улица, 15) открывают совместную выставку «Европа-Азия», объединившую живопись актуальных датских художников, входящих в группу Malerifabrikken, и традиционное искусство Индонезии – ручной работы украшения из тикового дерева и мебель. Легкий и изящный декоративный фьюжн нынче в моде: как в городской квартире, так и во взгляде на мир.


Пятница 29 июля

Александру Красовицкому и Александру Заранкину, друзьям-коллегам по коллективу Animal Jazz, стало тесно в рамках формата основной группы – так появился небольшой гордый проект Zero People, минималистичный донельзя: клавиши и электронный бит Заранкина в сочетании с вокалом Красовицкого. Они уже успели засветиться на телеканале «Дождь», поджемовав с Омаром Торресом, а приглашенной звездой на грядущем альбоме выступает Джон Форте, стоявший у истоков Fugees и сотрудничавший с Black Eyed Peas. Концерт нового проекта состоится в клубе «Цоколь», начало в 20.00.

IХ Международный хоровой фестиваль «Поющий мир» приходит на смену фестивалю «Академия православной музыки». И открывается грандиозным гала-концертом в лютеранской церкви Святых Петра и Павла (Невский проспект, 22/24). Выступают хоровые коллективы, любительские и профессиональные вокальные ансамбли из городов Российской Федерации, Армении, Бразилии, Израиля, Италии, Китая, Словакии, Швейцарии и Украины. Начало в 18.00.


Суббота 30 июля

В книжном магазине «Порядок слов» режиссер, сценарист и ведущая телепрограммы «Школа злословия» Авдотья Смирнова прочтет лекцию под названием «Режиссер против сценариста». Фильм «Два дня», благодушно принятый публикой на недавнем фестивале «Кинотавр», Смирнова сняла по собственному сценарию, написанному совместно с Анной Пармас. А теперь расскажет, каково сценаристу садиться в режиссерское кресло. Начало в 19.30.

Концерт в Fish Fabrique Nouvelle (Лиговский проспект, 53) почти наверняка рассчитан на тех, кто имел возможность оценить возможности Эми Питерс на фестивале «Петроджаз» и заинтересовался ее сольным творчеством. Для таковых нужно пояснить: Эми Питерс уже не первый год небезосновательно значится звездой малых сцен Петербурга, здесь ее песни знают наизусть, ее саму лично знает полгорода, она отметилась, кажется, на всех клубных площадках. Ключевое слово, описывающее музыку Эми Питерс, это всё-таки фанк: на безрыбье лучше нее фанковыми гармониями и звучанием в городе не владеет никто. Хотя фанк у Питерс расслабленный, томный, с приглушенным светом и шелковым покрывалом, приправленный по вкусу изобретательным джазом, соулом, расслабленным лаунжем, который так ценен в любом шумном большом городе. Начало в 20.00.

В зале Мальтийской капеллы проходит концерт известного петербургского органиста и музыковеда Михаила Мищенко. В его исполнении прозвучат сочинения Баха, Дюбуа, Жигу, Руссо и Франка. Начало в 19.00.

Номинально группа «Мумий Тролль» всё еще презентует альбом «Редкие земли», но поскольку «Редкие земли» – это неизданное и растерянное в годах странствий, то имеется лишний повод еще раз спеть в Петербурге программу неувядающих шлягеров. Видимо, Илье Лагутенко и компании понравилось праздновать День военно-морского флота в «ГлавClub» – они уже давали здесь аналогичный концерт два года назад. Начало в 20.00.

Электронный серф-поп а-ля «Нож для фрау Мюллер» изжил себя еще в начале века: поэтому, наверное, Олег Гитаркин занялся живым бодрым сайкобилли, а Игорь Вдовин пишет музыку для кино. А «Ким и Буран» остались в этой антикварной стилистике, оказавшись, по сути, тем, что так упорно препарировали в своих музыкальных экспериментах в начале карьеры, – солнечным, по-детски добрым ретро для чуть-чуть подросших ночных гуляк. Компанию на этом вечере «Кому за 20» в клубе «Цоколь» им составит очередной проект Ромы из «Отомото» – Tooth & Thumb, о котором известно только то, что проекты «Отомото Family» при всех их достоинствах не могут похвастаться долголетием. Начало в 20.00.


Воскресенье 31 июля

В честь Дня военно-морского флота группа «Митьки» собирается путешествовать по городу на катере, а швартуясь, поздравлять моряков с праздником и надевать на городские памятники тельняшки и бескозырки. В 12.00 на стрелке Васильевского острова пройдет конкурс детского рисунка «Маленький капитан», победителя выявит «митек» Дмитрий Шагин. В 19.30 здесь же состоится праздничный концерт с участием Максима Леонидова, Татьяны Булановой, Виктории Дайнеко, групп «Любэ» и «Корни».


Над материалом работали: Ольга Лузина (выставки), Андрей Пронин (театр), Михаил Рудин (современная музыка), Гюляра Садых-заде (академическая музыка), Иван Чувиляев (кино).

Количество символов после анонса означает рейтинг ожиданий обозревателя: по пятибалльной шкале.

Фото: пресс-службы Союза художников Санкт-Петербурга, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, AL Gallery, «Википедия», pina3d.ru, WDSSPR, After Dark Films, lastfm.ru, Михаил Садчиков-младший, maltacapella.ru, vestiregion.ru.

«Фонтанка.ру»