Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 11 июля 2011 07:00      481

Календарь: 11 - 17 июля

Что и когда надо смотреть на II Санкт-Петербургском международном кинофоруме, а также гастроли Джона Малковича и Александра Филиппенко, «Петроджаз» и «Императорский букет», новый «Гарри Поттер», художница-миллиардерша и многое другое. Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд наших обозревателей, новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.


Понедельник, 11 июля

В киноцентре «Родина» покажут одну из главных премьер II Санкт-Петербургского кинофорума – многочасовое полотно Александра Сокурова «Ленинград. Ретроспектива. 1957 - 1990». Здесь определение «полотно» – буквальное: фильм, как никакой другой, близок к живописи. Сокуров собрал в разделенном на 15 серий фильме всю кинохронику жизни Ленинграда за указанный в названии период и попробовал внедрить в нее свой субъективный взгляд – и, конечно же, это ему удалось. Первый показ продлится весь день – с 8.00, а вечером, в 20.00, перед вторым – ночным – показом картину представит сам автор. Билеты бесплатные.

В рамках кинофорума в книжном магазине «Порядок слов» проведет мастер-класс режиссер из США Кори МакЭби, прославившийся десять лет назад своим «Американским астронавтом» («The American Astronaut»). Кстати, фильм после мастер-класса будет показан. Вообще фигура МакЭби – как раз для мастер-класса, он отвечает всем требованиям: лелеемый хипстерами «американский независимый», любимчик фестиваля в Санденсе, очень странный и одновременно забавный. Начало в 19.30. Вход свободный.

«Джакомо-вариации» – второй совместный проект суперзвезды Голливуда Джона Малковича и австрийского драматурга и режиссера Михаэля Штурмингера. В прошлом году они привезли на «Звезды белых ночей» музыкально-театральное представление, посвященное Джеку Потрошителю наших дней. Нынешняя пьеса Штурмингера повествует о последних днях знаменитого ловеласа Джакомо Казановы. Казанова вспоминает былые подвиги и любимых женщин, а на сцене звучит музыка из оперной трилогии Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все». Разумеется, включена и ария Лепорелло «со списком», где он перечисляет всех женщин Дон Жуана: «А в Испании – тысяча три». В спектакле принимает участие актриса Ингеборга Дапкунайте, которой отведена роль поэтессы Элизы фон дер Реке. Камерным оркестром Мариинского театра дирижирует Мартин Хазельбёк, давний соратник Штурмингера по многим его театральным проектам. Начало в 19.00 на основной сцене Мариинки.

Вечером в Михайловском театре в рамках программы «Кинофорум-гала» демонстрируют режиссерский дебют Стефании Сандрелли «Кристин Кристина» («Christine Cristina»). Как это ни странно для музы Тинто Брасса, фильм вполне целомудренный: биография Кристины Пизанской, первой в истории женщины, ставшей зарабатывать на жизнь литературным трудом. Начало в 19.00.

В «Авроре» покажут «Дорогу на Гуантанамо» («The Road to Guantanamo») британского режиссера-хулигана Майкла Уинтерботтома – в рамках программы кинофорума «Терроризм. Кино на пороховой бочке». Главный провокатор английского кино ловко смешал документалистику с игровыми эпизодами, но упрекать его в подтасовке фактов как-то язык не поворачивается: цель-то вполне благая. Есть даже в том, как он рассказывает историю обвиненных в терроризме честных английских мусульман, некоторая отвага. За которую фильм и получил «Серебряного медведя» на кинофестивале в Берлине. Начало сеанса в 14.10. Билеты бесплатные.

Великолепный американский бас-баритон Уиллард Уайт родился на Ямайке, учился в Джульярде и выступает на лучших сценах мира. Он равно хорош как в оперном, так и в камерном репертуаре, а интерпретации Уайта отличают умная, чуткая интонация и философичность прочтения. На нынешних «Звездах белых ночей» певец заявил изысканную программу: «Четыре гусарские песни» Шумана сменят «Четыре серьезные песни» Брамса. Засим последуют арии из опер Моцарта «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» и «Дон Жуан», а также две песни из оперы Гершвина «Порги и Бесс». Завершат вечер песни из мюзиклов «Скрипач на крыше» и «Человек из Ламанчи». За роялем – прекрасный английский пианист Юджин Асти, музыкант, в своем роде не менее известный. Начало в 20.00 в Концертном зале Мариинки.

В рамках кинофорума в «Кристалл-Паласе» идет ретроспектива заметной японской постановщицы Наоми Кавасе – можно увидеть четыре её фильма: дебют «Судзаку» («Moe no Suzaku», начало сеанса в 13.00), за который Кавасе получила «Золотую камеру» в Каннах, фильм 2003 года «Шара» («Shara», начало в 13.00) и две короткометражки: «Объятия» («Ni tsutsumarete», начало в 15.00) и «Рождение и материнство» («Tarachime», начало в 15.00). Билеты бесплатные.

На кинофоруме в «Авроре» показывают ленту - призера прошлогоднего фестиваля в Карловых Варах – фильм хорвата Райко Грлича «Только между нами» («Neka ostane među nama») с кустурицевским премьером Мики Манойловичем в одной из главных ролей. Это пять новелл о любви, пять историй, случившихся за один день в одном городе – Загребе. В некоторой степени бесстыжих, по-своему сентиментальных и трогательных, но по-настоящему цепляющих не этим, а минимализмом киноизложения. Начало в 18.00. А в 20.00 в «Авроре» будет показан один из «гвоздей» программы кинофорума – лауреат «Золотого медведя» недавнего Берлинского фестиваля «Развод Надира и Симин» («Jodaeiye Nader az Simin») иранского режиссера Асгара Фархади. Эта драматическая история рассказывает о юридических и моральных препонах, которые возникают перед супругами, решившимися на эмиграцию из Ирана.

В Невской куртине Петропавловской крепости открывается выставка «Свободная культура Петербурга в музеях России», организованная арт-центром «Пушкинская, 10» и побывавшая в нескольких крупных городах Сибири и Дальнего Востока. Буйный экспрессионизм Боба Кошелохова, лубочный примитивизм Сергея Ковальского, геометризм с религиозным содержанием Евгения Орлова, концептуальные коллажи Роланда Шаламберидзе, ребусы из памятников петербургской архитектуры Андрея Чежина, а также фильм «Параллелошар» о жизни «Пушкинской, 10».

В киноцентре «Родина» программу «Новые территории» в рамках Петербургского кинофорума продолжат два фильма. Во-первых, «Летающая рыба» («Igillena maluwo», начало сеанса в 18.00) шри-ланкийского режиссера Сандживы Пушпакумары – экстремальная по откровенности и жестокости история любви, разворачивающаяся на фоне гражданской войны. Во-вторых, «Литлрок» («Littlerock», начало в 20.30) независимого режиссера из США Майкла Отта – о том, как японская девушка разочаровывается в американской мечте. Билеты бесплатные.


Вторник, 12 июля

В «Авроре» в конкурсе Best of the Best показывают «Керлинг» («Curling»), новую работу одного из главных героев кинофорума – любимца фестиваля в Локарно канадца Дени Коте. На сей раз он снял фильм про отца, пытающегося оградить свою дочь от страшной реальности, но безуспешно – девочка всё равно догадывается, что есть еще какой-то мир помимо того, который добрый папа выстроил специально для нее. Начало сеанса в 20.00.

Одно из самых примечательных событий нынешней афиши «Звезд белых ночей» – приезд Немецкого камерного филармонического оркестра Бремена под руководством эстонского дирижера Пааво Ярви. Пааво – сын знаменитого Неэме Ярви, многие годы возглавляющего Детройтский симфонический оркестр. Однако сын сравнялся славою с отцом и даже превзошел его на профессиональном поприще, как только в свет вышел DVD с записью всех симфоний Бетховена: цикл произвел фурор в музыкантских кругах. Оригинальная интерпретация удачно сочетала признаки исторически ориентированного исполнительства с современным прочтением. В Концертный зал Мариинского театра оркестр привозит цикл из четырех симфоний Шумана. Похоже, аутентичное исполнение романтика Шумана вкупе с идеально сбалансированным, утонченным звучанием «бременцев» обещает не меньше приятных сюрпризов, чем в случае с Бетховеном. В первый вечер прозвучат Первая и Четвертая симфонии, в следующий – Вторая и Третья. Начало в 20.00.

В рамках Петербургского кинофорума в книжном магазине «Порядок слов» представят сразу два исследования творчества Александра Сокурова: переиздание сборника статей «Сокуров. Части речи», давно ставшего библиографической редкостью, и новый номер журнала «Сеанс», посвященный вечному сюжету, к которому режиссер только что обратился, – истории Фауста. И одноименному сокуровскому фильму, соответственно. Ожидается, что на презентации будет присутствовать сам Сокуров. Начало в 19.30.

Продолжается фестиваль «Академия православной музыки». В День памяти святых апостолов Петра и Павла в Большом зале Филармонии Сводный хор фестиваля в составе 150 человек представит обширную и содержательную программу древнерусских церковных распевов: расшифровки песнопений второй половины XVII века осуществлены петербургскими медиевистами. Во всем стилевом многообразии предстанет певческая традиция Московской Руси: одноголосные знаменные, путевые и демественные распевы, а также многоголосные партесные сочинения гармонического склада, пришедшие в Москву из Княжества Литовского. Концерт примечателен тем, что большой сводный хор будет разделен на станицы (ансамбли). Так что планируется не только реконструировать древние напевы, но воспроизвести саму исполнительскую традицию. Начало в 19.00.

В рамках кинофорума продолжается еще одна ретроспектива – классика грузинского кино Александра Рехвиашвили. В 14.10 в «Родине» продемонстрируют его фильм 1986 года «Ступень», в 19.00 – картину «В треугольном круге» (1993). Билеты бесплатные.

Ретроспективу японского режиссера Наоми Кавасе на кинофоруме продолжат в «Кристалл-Паласе» показом еще двух фильмов – ее последней документальной ленты «Генпин» («Genpin») и получившей в 2007 году Гран-при в Каннах картины «Лес скорби» («Mogari no more»). Начало показов, соответственно, в 12.00 и 15.00. Билеты бесплатные.

Музей современного искусства «Эрарта» открывает выставку «Мода 1980-х»: 50 комплектов одежды, 50 комплектов аксессуаров и 50 фотографий из великолепной коллекции Александра Васильева, историка моды и театрального художника, представляют работы модных домов Thierry Mugler, Issey Miyake, Jean Paul Gaultier и других, ставших культовыми именно в 1980-е. Музыкальное и видеосопровождение помогут создать атмосферу десятилетия постмодернизма и иронии.

Вечером в Михайловском театре в рамках программы «Кинофорум-гала» показывают новый фильм Режиса Варнье «Финишная прямая» («La ligne droite»). Режиссер, известный отечественному зрителю в первую очередь по опусу «Восток - Запад» с Меньшиковым, Денев и Бодровым в главных ролях, на этот раз снял спортивную драму. Про отношения двух стайеров: бывшей заключенной и слепого. Начало сеанса в 19.00.

На кинофоруме в конкурсе Best of the Best покажут «Обезьянок» («Apflickorna») Лисы Ашан – обладателя Гран-при фестиваля в Гетеборге и победителя нью-йоркского фестиваля «Трайбека». Это тот случай, когда очень женское и даже девичье кино вовсе не проигрывает мужскому, как обычно бывает, а бежит далеко впереди – при сюжете-то про противостояние двух девочек-наездниц! Начало сеанса в «Авроре» в 18.00.

Проект «Ночной театр Александра Филиппенко» явно рассчитан в первую очередь на туристов, у которых дневное время занято экскурсиями. Впрочем, посмотреть на замечательного московского артиста не зазорно и аборигенам. Вот только чтецкая программа «Пять историй от Зощенко до Акунина», которую Филиппенко привозит, отнюдь не нова и уже исполнялась им многократно, в том числе и на гастролях. Для тех, кто не видел, сообщаем: кроме Зощенко и Акунина Филиппенко читает Аксенова, Довлатова и Жванецкого. Начало в 21.00 на сцене Театра им. Комиссаржевской.

В «Родине» в конкурсе кинофорума «Новые территории» в 18.00 демонстрируют дебют китайца Чжана Мяояня «Черная кровь» («Black Blood») о семейной паре, решившей подзаработать денег для воспитания ребенка донорством крови, а в 20.20 – польскую ленту Анны Ядовской «Из-за любви» («Z miłości») о семейной паре, решившей подзаработать денег для воспитания ребенка съемками в порнофильме. Билеты бесплатные.


Среда, 13 июля

В Михайловском театре показывают одну из главных картин кинофорума – новый фильм финского режиссера Аки Каурисмяки «Гавр» («Le Havre»), премьера которого состоялась в Каннах и который до последнего момента считался фаворитом и основным претендентом на «Золотую пальмовую ветвь». Каурисмяки с «Гавром» вернулся из пятилетнего творческого простоя, к тому же снял его не в родной Финляндии, а во Франции. В завязке фабулы – встреча пожилого и больного писателя по фамилии Маркс, подрабатывающего чистильщиком обуви, и мальчика – нелегального иммигранта из Африки. Начало сеанса в 19.00.

Мраморный дворец приглашает на выставку «След метеора», посвященную уникальному художественному явлению – творчеству студентов Института народов Севера, представителей коренных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Институт был создан в 1930 году, и произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства и фотографии отражают культуру, основанную на преемственности архаического и современного, далекую от европейской системы ценностей. Эта эстетика особенно интересна тем, что перекликается с работами Кузьмы Петрова-Водкина, Михаила Матюшина, Павла Филонова и других авангардистов 1920 - 1930-х годов.

В «Родине» в рамках программы кинофорума «Новые территории» показывают фильм испанца Луиса Гальтера «Каракремада» («Caracremada») – про гражданскую войну, соответственно, в Испании. И про стойкость: в качестве главного героя выступает последний не сдавшийся солдат этой войны, который дождался победы над режимом Франко. Начало сеанса в 18.00, билеты бесплатные.

В Михайловском театре в программе кинофорума «Петербургская эйфория» демонстрируют новый фильм живого, хотя и пожилого классика испанского кино Карлоса Сауры под названием «Я, Дон Жуан» («Io, Don Giovanni»). Название не должно вводить в заблуждение – это не столько очередная биография распутника, сколько фильм про оперу. А в ряду действующих лиц имеются Казанова – как образец для подражания, Сальери и, конечно, Моцарт. Куда без него в разговоре о Дон Жуане? Начало сеанса в 15.00.

Безусловно, окупаемость фестиваля Greenfest, запланированного на стадионе «Телебашня» (Аптекарский проспект, 16), обеспечит армия поклонниц Джареда Лето, чья актерская карьера катится по наклонной с неожиданной для такого популярного типажа скоростью. В то же время эмо-поп-рок-группа 30 Seconds to Mars под его предводительством прогрессирует – правда, непропорционально, поэтому есть опасение, что поклонницы актерского таланта Лето найдут нового кумира, а в звезды музыкальной сцены он не так и не выбьется. Но пока что на недостаток публики жаловаться не приходится: на «Гринфесте» 30 Seconds To Mars заявлены хедлайнерами – и это не очень вежливо по отношению к заслуженным альтернативщикам с тяжелой судьбой Skunk Anansie и их неприлично молодым коллегам The Pretty Reckless. Начало в 18.00.

В «Родине» продолжатся ретроспективы II Петербургского международного кинофорума: в 14.10 покажут «Приближение» – еще один фильм Александра Рехвиашвили, а в 19.00 – его же «Последних». Плюс в 19.30 грузинский мэтр проведет в книжном магазине «Порядок слов» свой мастер-класс. А в 16.00 продолжат еще одну ретроспективу – покажут «Ей нужен хаос» («Elle veut le chaos»), снятую три года назад картину канадца Дени Коте. Билеты бесплатные.

На экраны кинотеатров выходит заключительная часть саги о Гарри Поттере – «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» («Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2»). Впрочем, главные интриги уже четыре года как раскрыты – Волан-де-Морт погибнет от собственного заклинания, Гарри Поттер состарится и отправит детишек учиться в Хогвартс. Так что единственное, что остается, – посмотреть, как всё это будет выглядеть в 3D.

Любимый народом комический театр «Квартет И», пожалуй, один из немногих в своем жанре коллективов, способных собрать огромный зал БКЗ «Октябрьский». Их спектакль «Разговоры мужчин» уже был увековечен на кинопленку в фильме «О чем говорят мужчины», а благодарной публике и этого мало. По многочисленным просьбам трудящихся артисты Хаит, Барац, Ларин и Демидов снова пошутят про пиво и Жанну Фриске. Начало в 19.00.

Маскулинную тему подхватит кинофорум. В «Родине» в 20.00 покажут еще один фильм программы «Новые территории» – датскую ленту «Правда о мужчинах» («Sandheden om mænd») режиссера Николая Арселя. Про телесценариста-дауншифтера, ведущего распутный образ жизни, не потому, что так лучше, а потому что страшно брать на себя обязательства, которыми грозит тихая семейная жизнь.

В Капелле в честь юбилея побратимства Петербурга и Дрездена состоится концерт с участием бывшего петербуржца, а ныне дрезденца пианиста Аркадия Ценципера. Он исполнит Рахманинова: Второй концерт (в сопровождении симфонического оркестра Капеллы), а также сольную пьесу – «Этюд-картину» ми-бемоль мажор («Ярмарка»). Во втором отделении прозвучат симфоническая поэма Чайковского «Франческа да Римини» и его же торжественная увертюра «1812 год». За пультом – главный дирижер оркестра Александр Чернушенко. Начало в 19.00.


Четверг, 14 июля

В кинотеатре «Художественный» запланировано одно из важнейших событий Петербургского кинофорума. Тут демонстрируют «Под сенью боярышника» («Shan zha shu zhi lian») – новый фильм живой легенды китайского кино Чжана Имоу, мастера завораживающих экранных красот, автора «Красного гаоляна», «Дома летающих кинжалов», «Проклятия золотого цветка» и, кстати, постановщика Олимпиады в Пекине. После оглушительного провала «Простой лапшичной истории» Имоу снял фильм о любви дочери политзаключенного к простому деревенскому парню. Начало сеанса в 15.00.

В конкурсе «Новые территории» на кинофоруме покажут «Гешер» («Gesher») иранца Вахида Вакилифара – печальную зарисовку из жизни гастарбайтеров. Обитатели бедных районов Ирана отправляются на заработки на газовые месторождения, где не находят никакого счастья. Вакилифар создал физиологический очерк о людях, живущих в трубах, отправляющих заработанные гроши родным и мечтающих о лучшей жизни, которая им не светит. Начало бесплатного сеанса в киноцентре «Родина» – в 20.00.

А в «Авроре» кинофорум представляет «Охотника» Бакура Бакурадзе – один из главных отечественных фильмов года. Его премьера состоялась в Каннах, а в Сочи, на фестивале «Кинотавр», «Охотник» получил целую охапку призов. Бакурадзе однозначно отвечает в русском кино за соответствие европейским тенденциям: снимает, как венгр Бела Тарр, – планами по несколько минут, в эти длинноты вкладывает самые своевременные смыслы, причем вполне оптимистичные, что бы там ни говорил про «чернуху» разборчивый режиссер Говорухин. Начало сеанса в 18.00. А в 19.30 Бакурадзе проведет мастер-класс в книжном магазине «Порядок слов».

В Михайловском замке открывается выставка американской художницы Аны Царев «Мир цветов». Кувшинки, подсолнухи, лилии, и всё это динамично, контрастно, пастозно – в ее живописи видится наследие Ван Гога, Гогена, Матисса, фовистов. Однако феномен Царев связан прежде всего с ее состоянием – она миллиардерша, никогда не училась живописи, взялась за кисть в весьма солидном возрасте и в своих работах в основном копирует произведения разных эпох, особенно предпочитая японское искусство XVIII века. Царев владеет огромной галереей в центре Нью-Йорка, заказывает монографии о себе известным искусствоведам – стоит посмотреть на творения женщины, «раскрутка» которой в качестве современного художника основана исключительно на ее деньгах.

Ретроспективную программу кинофорума продолжают «Небо, ветер, огонь, вода, земля» Наоми Кавасе («Kya ka ra ba a»; начало сеанса в 13.40 в «Кристалл-Паласе»), «Остовы» Дени Коте («Carcasses», начало сеанса в 16.00 в «Родине») и «Эскиз к портрету Игоря Сановича» Александра Рехвиашвили (начало сеанса в 19.00 в «Родине»). Сеансы бесплатные.

В зале Капеллы в рамках фестиваля «Академия православной музыки» выступит мужской хор «Оптина пустынь». Основанный в 1996 году выпускником Консерватории Александром Семеновым при петербургском подворье знаменитого монастыря, коллектив призван возрождать традиции древнего монастырского пения: многие певческие чинопоследования из древних рукописей обрели вторую жизнь на клиросе подворья. Прозвучат песнопения V – XVII веков: от ранней григорианики (еще до разделения церквей) – через византийскую и сербскую певческие традиции – к русской. Во втором отделении – русские народные песни, лирические светские миниатюры Глинки и Свиридова. Начало в 20.00.

В «Родине» покажут единственный отечественный фильм, который взяли в программу кинофорума «Новые территории», – «Печорин» Романа Хруща, необычную экранизацию школьной классики. Хрущ решил попробовать поиграть с нарративом и построить сюжет как воспоминания Печорина. Начало в 18.00, сеанс бесплатный.

В кинопрокат выпускают «Расплату» («The Debt») – американский шпионский триллер с Хелен Миррен и Сэмом Уортингтоном в главных ролях. Суперагенты "Моссад" расправляются с нацистскими преступниками, окопавшимися на Украине.

Ради музыкального пикника в честь Дня взятия Бастилии Французский институт объединился с фестивалем «Мультивидение», а правительство города выделило для праздника Юсуповский сад. Здесь покажут свое искусство французские повара, можно будет попробовать сыграть в петанк и принять участие в конкурсах. На сладкое – концерт группы Feloche, музыкального открытия прошлого года на французской сцене. Feloche приспосабливают традиционные шансоны к привычкам современного уха, а лидер коллектива когда-то играл у Олега Скрипки в «Воплях Видоплясова». Начало в 18.30.


Пятница, 15 июля

В рамках кинофорума в Михайловском театре покажут «Бриллианты» – удивительно быстро сделанную ленту режиссера Рустама Хамдамова, который славится трудной судьбой своих работ. «Нечаянные радости» так и не были толком сняты и в результате превратились в михалковскую «Рабу любви», «Анна Карамазофф» стала причиной громкого скандала в Каннах и до сих пор лежит арестованной в сейфе у наследников продюсера Сержа Зильбермана. Премьера же «Бриллиантов» состоялась в прошлом году в Венеции, и оказалось, ничего нет странного в том, что фильм был так легко создан: ну а как еще можно снимать воздушное и светлое кино про воздушные шарики, балет и Диану Вишневу? Начало сеанса в 12.00.

В это же самое время на площади Искусств под открытым небом начнется сеанс фильма, вызвавшего на минувшем Московском кинофестивале совершенно заоблачный ажиотаж и получившего спецприз жюри, – «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Публике предстоит четыре часа стоять на ногах и периодически биться о брусчатку в истерическом хохоте.

Выступления группы «АукцЫон» – вещь традиционная, местная достопримечательность. Вот и концерт в клубе «Космонавт» называется просто «летним», музыканты не планируют ничего презентовать и отмечать – разве что время года. С одной стороны, участников можно понять: у всех достаточно сторонних проектов, на которые уходят время и силы. С другой, хочется хотя бы иногда видеть и слышать какое-то творческое движение, иначе коллектив становится похож на памятник, который у местного жителя сперва вызывает восхищение, а после воспринимается как явление должное, обычное, а то и вовсе фоновое. Начало в 20.00.

В Гербовом зале Зимнего дворца – торжественное открытие X международного фестиваля «Большой вальс». Изначально посвященный музыке и личности Иоганна Штрауса-младшего, в свое время концертировавшего в Петербурге, фестиваль со временем разросся и укрупнился. Теперь «вокруг Штрауса» звучат и произведения других композиторов. На открытии Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы сыграет популярные вальсы и польки Штрауса, а также сочинения Чайковского. Программа называется «Приношение большому вальсу». Начало в 19.00.


Суббота, 16 июля

На экран киноцентра «Родина» выходит южнокорейский триллер «Я видел дьявола» («Akmareul boatda») – эдакое «Сочувствие господину Месть 2.0». Глупо, конечно, сравнивать режиссера Кима Чжи Уна с фестивальным любимцем Паком Чан Вуком, но снимают они примерно про одно и то же. И то, о чем Паку пришлось снять целую трилогию, Ким уместил в один фильм: агент полиции едет с катушек после того, как кто-то убил его беременную невесту.

Уже восьмой год в Петропавловской крепости проходит фестиваль «Петроджаз». В этом году состав музыкантов подбирается интересный: петербургский фьюжн-проект Apple.Sin встретится с одним из главных джазменов Турции Ондером Фоджаном и его Swing a la Turc, датчане Jordans Drive сыграют свои рокабилли и ска, а израильтяне AndraLaMoussia – музыку народов мира, иронично стилизованную под джазовые стандарты. Начало в 17.00.

В течение двух дней в Павловске будет бушевать XI фестиваль цветочного и ландшафтного искусства «Императорский букет». Разнообразные виды Павловского парка и причудливые изгибы реки Славянки станут фоном для творений флористов и ландшафтных дизайнеров – в Год космонавтики цветочные композиции будут посвящены звездам и планетам, а это прекрасная компания древнегреческих и римских богов и героев, позволяющая обыграть аллюзии к античной мифологии, которых так много в Павловском парке.

Приходится констатировать, что в Петербурге, где еще несколько лет назад танцевальные оупен-эйры проводились буквально в каждом дворе, выжили только сравнительно молодые Sensation и Global Gathering. Всё логично: местные подделки под красивую жизнь выработали свои ресурсы, и их место заняли серьезные игроки. Фестиваль Global Gathering появился в Лондоне ровно 10 лет назад, с тех пор обзавелся на родине семью сценами и выбрался на международную арену. Естественный отбор не подвел: лучшей крупномасштабной дискотеки для модников не придумать. Гибкий лайнап учитывает и актуальные в узких кругах стили, и массовые поп-проекты, поэтому техно-звезда для знатоков Ричи Хаутин здесь находится в одной лодке с любимцем сетей общепита Ферри Корстеном. И никто не раскачивает лодку. Начало в 15.00 в «Туутари-парке».


Воскресенье, 17 июля

Петербургский пианист Петр Лаул в последние годы обрел широкую международную известность. Его сольные концерты проходят в залах Аудитории Лувра, в театре «Шатле» и музее «Орсей» (Париж), Линькольн-центре (Нью-Йорк), Концертгебау (Амстердам), концертном зале «Колокол» (Бремен), в Токийской городской опере. На сцене Эрмитажного театра пианист играет программу «Только вальсы», составленную из опусов Шопена. Концерт проходит в рамках фестиваля «Большой вальс». Начало в 19.00.

Второй день на фестивале «Петроджаз» откроют импровизации с терменвоксом от Трио Дмитрия Гуровича, затем гитарист Ори Докари докажет, что не зря имеет контракт с лейблом Джона Зорна, Эми Питерс выведет на сцену биг-бэнд из двадцати человек, а в завершение организаторы обещают джем от всех звезд фестиваля, что кажется совершенно невероятным. Но если произойдет – вряд ли в городской джазовой жизни в этом году будет еще одно событие, хотя бы отдаленно напоминающее такую феерию. Начало в 17.00.


Над материалом работали: Ольга Лузина (выставки), Андрей Пронин (театр), Михаил Рудин (современная музыка), Гюляра Садых-заде (академическая музыка), Иван Чувиляев (кино).

Количество символов после анонса означает рейтинг ожиданий обозревателя: по пятибалльной шкале.

Фото: Санкт-Петербургский международный кинофорум, mariinsky.ru, Михаил Садчиков-младший, glinka-capella.ru, Focus Features, пресс-служба фестиваля «Большой вальс», Magnolia Pictures.

«Фонтанка.ру»