Петербургские власти начнут строить улицу, которая свяжет Ропшинское и Волхонское шоссе. Трасса будет оснащена выходами в промзону Марьино в Петродворцовом районе. Как известно, там разворачивается строительство первого завода по производству ё-мобилей.
Проектом строительства завода в Марьино занимаются Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и компания «Яровит» - производитель тяжелых грузовиков. В начале июня 2011 года они заложили первые камни в фундаменты двух заводов — по выпуску гибридных авто марки "ё-мобиль" и по производству грузовиков «Яровит-моторс». Территория промзоны Марьино, на которой развернулась стройка, принадлежит группе ВТБ.
Строительство промышленных предприятий инвесторы обещали закончить к концу 2012 — началу 2013 года. Городские власти, в свою очередь, заявляли, что обеспечат район дорожной инфраструктурой в рамках сопровождения проекта.
Сейчас к месту строительства ведет узкая грунтовая дорога, петляющая между приусадебными участками местных жителей. По планам, к 2013 году она превратится в широкополосную магистраль.
На проектирование проезда и строительство Южной дороги через Коммунальный переулок до Ропшинского шоссе власти выделили 177 млн рублей. Трасса свяжет промышленный район с технопарком «Нойдорф», который строится в Стрельне.
По условиям аукциона, объявленного Дирекцией транспортного строительства КРТИ, новая дорога должна быть готова к июню 2012 года. В задании для проектировщиков особо оговаривается, что трасса должна быть сформирована с учетом проекта развития промзоны Марьино и включать выезды на прилегающие к ней территории.
Проектом развития промышленной зоны также предусмотрена реконструкция Ропшинского шоссе, которое, по планам, должно было уже к 2010-2011 году принять на себя часть транспортных потоков с загруженного Таллинского. Однако до сих пор утвержденный проект остается только на бумаге.
Дело, вероятно, в том, что реконструкция Ропшинского будет стоить бюджету более чем в 5 раз дороже, чем строительство Южной дороги в Марьино. По расчетам дорожников, расширение трассы от Санкт-Петербургского шоссе до границы Петербурга должно стоить не меньше 1 млрд рублей. По предварительным данным, к выполнению этого проекта городские власти приступят в 2012-2013 годах.
По некоторым данным, тормозит развитие проекта нерешенный вопрос по взаимодействию с властями Ленобласти, которым принадлежит часть Ропшинского шоссе от границы Петербурга до развязки с кольцевой автодорогой. Транспортники опасаются, что расширение городского участка шоссе до 4-х полос вызовет огромные пробки в том месте, где магистраль упрется в 2-полосный областной участок.
Как стало известно «Фонтанке», не исключено, что городские власти также в ближайшее время начнут проектирование дороги для транспортного обеспечения еще одного крупного проекта — Единого центра документов на улице Красных Текстильщиков. В планах - строительство продолжения Кирочной улицы с выходом на Красных Текстильщиков. Сейчас транспортный поток, который следует по Кирочной, упирается в Новгородскую улицу, за которой следует застроенный квартал. Эту территорию автомобилистам приходится объезжать либо по улице Моисеенко, либо по Тульской, чтобы оттуда попасть на Текстильщиков.
Как уточнили источники, знакомые с предварительным проектом, скорее всего, речь не будет идти о прямой пробивке Кирочной сквозь квартал до Текстильщиков. Вероятнее, севернее перекрестка Кирочной с Новгородской будет построен проезд до Красных Текстильщиков.
В данном случае, по планам городских властей, новая улица даст не только «дополнительные парковочные места» для клиентов ЕДЦ, но и новый стимул для развития прилегающего района. Пока, как известно, в квартале активную строительную деятельность ведет только компания RBI (возводит там общественно-деловой комплекс).
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»