Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 20 апреля 2011 16:24      326

Матвиенко сидит на «золоте партии»?

Коммунисты Петербурга и Ленобласти собираются на раскопки в Смольный. По их информации, в кабинете, где сейчас сидит Валентина Матвиенко, еще с революционных времен спрятаны золотые слитки и царские червонцы. Партийцы в качестве доказательства демонстрируют карту, на которой якобы показано место, где сокрыты сокровища. Вещдок изучал корреспондент "МК" в Питере".

150 коммунистов на сундук мертвеца

По словам лидера партии «Коммунисты Петербурга и Ленобласти» (в которой официально состоит 150 членов) карту «сокровищ Смольного» им передал некий Василий, представившийся внучатым племянником охранника Ленина.

- Этот человек сказал нам, что карта передавалась из поколения в поколение в его семье, - отметил лидер коммунистов Сергей Малинкович.

По легенде, клад в Смольном был замурован по приказу Ленина зимой 1917-1918 годов. Владимир Ильич, как человек крайне предусмотрительный, якобы испугался провала революции и решил отложить сейф с золотом на черный день.

- В нем были золотые слитки, монеты царской чеканки, реквизированные у помещиков, добровольные пожертвования членов и сторонников РСДРП(б), доллары, фунты стерлингов и рупии зарубежных интернационалистов, а также уникальные крупные бриллианты и жемчуг, которые страстно срывали с себя графини и дворянки, поверившие в дело революции, - со знанием дела перечисляет Малинкович «наследство Ильича».

Коммунисты не сомневаются, что карта подлинная. Но, чтобы развеять все сомнения, они готовы отдать ее на экспертизу историкам.

- Там подпись стоит, похожая на ленинскую! - заявляет Сергей Малинкович. – Но одна подпись уже несомненна – «Петроградский районный комитет».

По словам коммунистов, за более чем 90 лет карта изрядно истрепалась. Некоторые знаки и буквы стерлись. Но главное направление, которое указывает на предполагаемое место хранения клада, угадать можно.

- Стрелки ведут в пол под столом в одном из кабинетов Ленина, который сейчас занимает Валентина Ивановна, и на стену в актовом зале Смольного, - размышляет Малинкович. - В общем, необходимы самые широкие изыскательские работы в здании городской администрации, демонтаж полов, перекрытий, простукивание потолков, разборка старинных люстр и канделябров.

Сокровища уже поделили

Коммунисты уже направили губернатору города письмо с требованием допустить их в здание Смольного для проведения раскопок.

- Наша задача теперь - доказать, что сокровища действительно были. А если их нет, пусть скажут, куда они их дели, – рассказывает Сергей Малинкович.

Но в городском комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, куда уже обратились коммунисты со своей сенсацией, известию о кладе не обрадовались.

- Мне в комитете неофициально заявили, что если клад найдут, то все ценности достанутся только государству, - возмущается Малинкович. – Говорят, что нам причитается только 25 процентов. Еще чего! Там наше – все!

Коммунисты так уверены в своей находке, что уже поделили сокровища Смольного – 90 процентов они намерены отправить в детские дома, а 10 процентов положить в банк под хороший процент, чтобы потом потратить эти деньги на ремонт памятников Ленину.

Ирина Николаева,

"МК" в Питере" , 20 апреля 2011 года

Комментарий

Вячеслав Щербаков, вице-мэр Петербурга (1991-1993, 1996-2000 годы): «Спецгруппа кладов не нашла»

- В 1991 году, когда избрали мэром Анатолия Собчака, я убедил его переехать из Мариинского дворца в Смольный. Нам говорили, что в здании якобы есть секретные бункеры. Поэтому мы создали специальную группу, внимательно все изучили, но ничего особенного не нашли. Хотя, действительно, некоторые помещения были приспособлены под бомбоубежища. Но не более того. Здание достаточно изучено. Никаких кладов там мы не нашли.

Похожий случай

Бриллианты Кшесинской: выкопать не разрешил Минкульт

Коммунистам не впервой искать клады в Петербурге. Экс-депутат Госдумы Константин Севенард в начале 2000 годов заявил, что нашел клад русской балерины Матильды Кшесинской, своей дальней родственницы. Коллекция бриллиантов, по его мнению, закопана во дворе особняка Кшесинской (в нем сейчас расположен Музей политической истории). Но Министерство культуры не позволило кладоискателю делать подкопы под особняк, опасаясь, что здание может рухнуть. Не поверили Севенарду и историки, которые утверждают, что балерина ничего в землю не закапывала, а все драгоценности сдала в Ссудную казну, которая скоро вместе с казаками перекочевала в Югославию и кормила там белую эмиграцию.